какие диапазоны радаров используются в россии в настоящее время
О радар-детекторах в России
Практически все радар-детекторы хорошо выполняют свои функции. Большинство современных радар-детекторов адаптировано под Россию (приём сигналов от «фенов» которые излучают импульсный сигнал). В адаптированных детекторах к диапазону добавляют приставку Ultra: «Импульсный режим Ultra-X, Ultra-K».
Примерно также вам будут рассказывать продавцы в магазине, хвастаясь большим числом диапазонов радар детектора. Но давайте разберёмся в ситуации реально.
Все радар-детекторы работают в диапазоне K (24050-24250 МГц или просто 24 ГГц), однако, детектировать сигналы комплекса Стрелка способны лишь единицы из общего числа. К ним относятся только некоторые, сравнительно новые модели. Стрелка использует сверхкороткоимпульсную локацию в диапазоне 24 ГГц, длительность импульса всего навсего 30 нс! (30 наносекунд — это очень короткий отрезок времени — за 30 нс радиоволна или свет распространяется всего на 9 м) Они массово развешены над дорогами Москвы и Московской области… Некоторые, из старых особо чувствительных моделей радар-детекторов, обнаружирают Стрелку за 50 — 100 м (что уже поздно — вас замерили ранее), и то сигнал напоминает помеху. А именно благодаря Стрелкам, мы получаем «письма счастья».
Также, ни один их них не детектирует лазерные радары отечественного производства («бинокли» ЛИСД и Амата), которых, например, много на юге России или в Москве. Опять же, в связи с особенностью работы отчечественных систем: они используют длину волны лазера 800 нм, на которой радар-детекторы практически не чувствительны — диапазон принимаемых длин волн у них от 850 до 950 нм.
В диапазоне X (10500 — 10550 МГц или просто 10,5 ГГц) в России радаров уже не осталось — с 1 января 2012 года их пременение в органах ГИБДД законодательно запрещено. При возможности — этот диапазон желательно отключить. Иначе будете лишний раз принимать помехи. Благо на трассе помех в этом диапазоне почти нет.
Большинство радар-детекторов отключают обнаружение радаров в диапазоне Х (10,5 ГГц) — при переключении их в режим «город» (Sity).
В диапазоне Ka (33400-36000 МГц или просто 36 ГГц) и Ku (13,4 ГГц) в России радаров вовсе нет (американский диапазон). Только помехи. Также, при наличии возможности их желательно отключить.
Лазерные радары в России не определяются.
В итоге, только в диапазоне K — 24 ГГц — он и используется! Определяется большинство радаров и «треног» (кроме «ящиков» Стрелка). Но в этом же диапазоне и огромное число помех:
В диапазоне 24 ГГц работают и датчики движения открытия автоматических дверей, поэтому в городе радар детектор просто приходится отключать! Да и на трассе, перед каждой заправкой или торговым комплексом начинает «пиликать»!
Сильные помехи создают датчики системы Distronic (Distance intellectual sensor) в основе которых та же опорная частота (24 ГГц), которые применяются в системах AAC (адаптивный или активный круиз-контроль) или SideAssist (система помощи в слепых зонах). Используются в автомобилях концерна VAG, BMW и Mercedes. Очень неприятно, когда такой автомобиль двигается недалеко от вас. Пилик, да пилик, километр за километром!
Также в этом диапазоне, K, работают некоторые детекторы транспорта (определение интенсивности движения на автомагистралях — для «яндекс-пробки» :). Такие белые «коробки» массово развешены над ТТК в Москве, КАД в Питере, и над некоторыми платными автомагистралями, например, над платной дорогой в Воронежской области на каждой ферме. Тоже срабатывает! Всё это помехи.
Но всё же, радар-детектор прекрасно определяет «скворечники» Крис, Визир, Арена и т.п. установленные на треноги и замаскированные на трассе. Даже установленные «в спину» (так, например любят ставить их в Тульской области). А также, большинство замеров «с руки» (Радис, Искра, Беркут, Бинар). Все они работают в диапазоне частот 24 ГГц (K).
В отличие от стационарно установленных комплексов (Крис и Арена), которые излучают сигнал непрерывно, при замерах «с руки» сигнал излучается кратковременно, только в момент нажатия кнопки инспектором, поэтому не «адаптированные к России» радар-детекторы воспринимают его как помеху. А адаптированные — уверенно определяют его как «импульсный» (производители этот режим маркируют как Ultra-K или K-Pulse).
Обозначения диапазонов на антирадарах: K (Кей), Ka, Ku, X, L
В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.
Принцип работы антирадаров
В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.
Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.
Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.
Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.
Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.
Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.
Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:
Расшифровка сигналов в радар-детекторах
В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:
В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.
Х-диапазон
В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.
К, или Кей-диапазон
Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.
Ка-диапазон
Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.
Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.
Кu-диапазон (европейский)
Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.
L-диапазон (Laser)
Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.
Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.
В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.
Остальные режимы
VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.
Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.
Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.
Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.
RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.
В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.
Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.
Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.
POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.
На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.
Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.
Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».
Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.
Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.
Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.
На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.
Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.
«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.
Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.
S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.
Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.
Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.
Ка и другие диапазоны в радар-детекторах: что за этим скрывается?
Сегодня мы попытаемся доступно объяснить, что такое Ка диапазон в радар детекторах. Ну, и, разумеется, перечислим и другие востребованные частотные интервалы, обозначив их актуальность для России. Вы узнаете, какие диапазоны в радар детекторе отключить можно, а какие должны работать обязательно. Словом, если готовы немного размять голову и вспомнить физику электромагнитных волн, велком!
Что такое Ка диапазон, радиочастота и при чем тут радар детектор?
Сразу подчеркнем, в статье понятия «антирадар» и «радар детектор» приняты за синонимы (хоть это и не совсем так).
Рассмотрим, как работают антирадары. Если выразиться просто, это небольшой радиоприемник, который пассивно сканирует эфир, улавливая посторонние радиоволны и лазерное излучение.
Как работают полицейские радары? Они засекают движущийся автомобиль, и, получив обратное излучение, вычисляют скорость его движения. При этом, объективные данные формируются при расстоянии 600-800 м до машины. Фишка в том, что пользовательские радар детекторы детектируют прямой сигнал полицейского оборудования за 1,5-3 км. А в условиях ровной трассы и прямого рельефа – за все 5 км! Получается, у водителя будет достаточно времени, чтобы сбавить скорость до нормы до входа в зону фиксации.
Итак, радар детекторы улавливают радиоволны полицейских радарных комплексов. На самом деле, электромагнитный спектр ооочень обширен, от крайне низких частот до инфракрасного участка. На разных его промежутках функционирует различное электронное оборудование: радиосвязь, радиолокация, спутники, беспроводные сети и т.д.
Диапазон – это интервал показателей какой-либо величины. Радиоволна – электромагнитная волна с собственной частотой (длина волны или расстояние между двумя ее пиками).
Радиоволны, источаемые полицейскими радарами, располагаются в определенных частотных интервалах (обозначаются буквами: Ка, К, Х). Поэтому пользовательским антирадарам нет нужды сканировать весь электромагнитный спектр. Ведь даже в рамках установленных частотных интервалов достаточно постороннего радиоволнового «мусора». Хорошие радары детекторы умеют сортировать ложные сигналы от реальных, издаваемых камерами и радарными комплексами. Однако для повышения точности и снижения процента ложных срабатываний, ненужные диапазоны желательно отключить.
Какой вывод из всего вышесказанного можно сделать?
Не все радиоволновые спектры одинаково «опасны» для водителя. Есть интервалы, в которых работает полицейская техника только в Европе или Америке, в России же такого оборудования нет. Зато на них успешно функционируют другие электронные приборы. Если вы позволите своему радар детектору сканировать и их, будьте готовы к огромному количеству ложных тревог.
Также существуют универсальные диапазоны, официально принятые почти во всех странах мира (К, Ка, Х). Соответственно, настраивая свой антирадар, водителю следует включить именно их. В этом случае точность обнаружения камер и радарных комплексов ГИБДД значительно возрастет.
Ниже мы приведем расшифровку диапазонов радар детекторов, на которых работает большинство российских скоростных измерителей.
Расшифровка диапазонов детекторов
Ну что же, мы попытались простыми словами объяснить, что означают диапазоны радар детекторов в России. Не упомянули только, что их обозначают латинскими буквами. Например, К диапазон радар детектора или Х (икс), L, Ka и т.д.
Рассмотрим, что означает К диапазон на антирадаре, к слову, сегодня он самый популярный и востребованный по всему миру! Был введен в США аж в 1976 году и до сих пор актуален! Не путать с Ка!
Итак, это радиочастотный диапазон, в котором работают полицейские радары «Визир», «Искра», «Беркут». Его несущая частота – 24150 МГц, а широта пропускания 100 МГц в обе стороны. Приборы, функционирующие в рамках данного радиоволнового спектра, компактные и обладают высокой дальностью обнаружения.
Диапазон X на антирадаре сегодня считается устаревшим, поэтому полицейской техники, отправляющей в эфир радиоволны в рамках данного спектра, почти не осталось. Слишком медленно она работает, а зона фиксации начинается, практически, лоб в лоб.
Его несущая частота – 10525 МГц. Продуцирует огромное число помех, поскольку в данном интервале работает много видов бытового и индустриального оборудования. Это значит, радар детектор на диапазоне Х выдает много ложных срабатываний, что безумно неудобно. Однако, отключать его на антирадаре мы, пока, не советуем. Мало ли какими «динозаврами» до сих пор пользуются гаишники в российской глубинке!
Далее, рассмотрим, что значит диапазон Ка на антирадаре – это пока редкий для России интервал, с несущей частотой 34700 МГц и широтой пропускания аж в 1300 МГц в обе стороны. Ка — сравнительно новый, на нем работают сверхточные современные радарные комплексы. У них очень высокая скорость работы, поэтому водители даже не всегда успевают оперативно снизить скорость. В России такое оборудование уже встречается, но, пока, не часто.
Диапазон Ka на антирадаре ни в коем случае не следует путать с К. Обозначения букв, конечно похожи, но это абсолютно разные интервалы электромагнитного спектра, поэтому в детекторе они должны быть включены оба (выглядят, как К и Ка).
Интересный факт! В Финляндии 95% всех полицейских пеленгаторов работают в Ка диапазоне.
Как и Ка — это еще один редкий интервал частот, в основном используемый европейскими гаишниками. Встречается, кстати, в Украине и Беларуси. Его несущая частота – 13450 МГц, и в ее же пределах работает спутниковое ТВ. Соответственно – много помех и ложных срабатываний.
Это диапазон, который защищает пользовательские радар детекторы от специальных полицейских пеленгаторов, которые их «ловят». Распространены в странах, где любые антирадары, даже пассивные, запрещены для использования гражданскими лицами.
Laser
Это режим для детектирования лазерных дальнометров и фиксаторов скорости (лидары). Последние хорошо работают только в солнечную ясную погоду, поэтому не слишком распространены в гаишной среде. Зато сверхскорость распространения лазерного луча не оставляет автовладельцам никакого шанса успеть сбавить скорость. Если превышение засекли лидаром, штраф обеспечен.
Режим POP
На антирадаре это не совсем диапазон, как, например, К или Ка, но мы рассмотрим, на что он срабатывает. По сути, это режим работы детектора, в котором он «ловит» полицейские пеленгаторы, функционирующие на короткоимпульсной основе. То есть, они не посылают устойчивый радиосигнал, «поймать» который для современного антирадара, проще пареной репы, а отправляют в эфир серию быстрых модулированных импульсов. Многие дешевые пользовательские детекторы их не распознают, принимая за ложные помехи. Однако качественные устройства, при условии активации режима, отлично их фиксируют.
Также существует режим Instant On – это то же самое, что и POP, только для устройств, функционирующих в диапазоне Х.
На этом мы заканчиваем публикацию. Если углубиться в тему, придется упомянуть другие диапазоны и режимы, однако для России и стран СНГ они не актуальны. Мы не станем забивать вам голову ненужной информацией.
Итак, теперь вы знаете, что такое диапазоны Ка, К (Кей), Х (икс) на антирадаре. Подчеркнем – эти три являются основными для России, убедитесь, что они включены на вашем устройстве. Также отметьте режимы POP, Instant-On и L (laser), и можете ездить спокойно! Вы защищены надежно!
Какие радары бывают
По данным российской Госавтоинспекции в 2019 году сумма штрафов за нарушение ПДД превысило 100 миллионов рублей. Это на 8,6% больше, чем годом ранее, притом, что местоположение всех камер страны теперь рассекречено – какие радары есть у ГИБДД можно посмотреть на официальном сайте ведомства.
Для получения сведений о местах установки камер нужно указать регион и найти интересующую область. В этой статье расскажем, какие радарные комплексы встречаются на дорогах чаще, и какие радар-детекторы находят их быстрее.
Большинство радаров, которые встречаются на российских дорогах, работают на эффекте Доплера: они пускают электромагнитный сигнал и ловят его отражение. Если автомобиль находится в движении, частота отраженного сигнала меняется, и по ее отклонению механизм вычисляет скорость.
Диапазоны радаров на эффекте Доплера: Х (10.525 ГГц +/- 50 МГц), Ка (34.70 ГГц +/- 1300 МГц), К (24.150 ГГц +/- 100 МГц), Ku (13.450 ГГц +/- 50 МГц).
В пределах России нас интересуют диапазоны X и K. В Х-диапазоне работают радары типа Барьер и Сокол. К 2020 году их можно считать устаревшими, поэтому они нам неинтересны. А вот на К-диапазоне остановимся подробнее – таких радаров на дорогах больше всего.
Принцип работы доплеровского радара – поиск самой быстрой цели. Пучок сигнала здесь довольно широкий, поэтому выделить конкретный автомобиль из потока не получится. Для этого представители ГИБДД используют лазеры.
Лазерные радары в России – они же лидары или оптические радары – дальномеры. Они ведут цель на фиксированном отрезке пути, посылая короткие импульсы с определенным временным интервалом. Расчет скорости ведется исходя из времени задержки каждого отраженного импульса.
Диапазон лидаров: La-диапазон (он же лазерный (700–1000 нм).
Отдельно упомянем радар «Стрелка». По своей природе он не доплеровский, а импульсный, поэтому замеряет расстояние до объекта неоднократно и вычисляет скорость по принципу лидара. Длительность импульса всего 0,3 секунды, а мощность настолько мала, что старые радар-детекторы принимали его за помеху. Проблема решилось с появлением отдельного модуля для детектирования Стрелки. Однако современные устройства научились ловить слабый сигнал на уровне базового функционала.
Делая подборку радарных комплексов, мы искали устройства, которые встречаются в наибольшем числе регионов. Здесь радары доплеровского типа, лазеры и безрадарные комплексы расчета средней скорости.
Фоторадарный комплекс Крис выпускается в двух модификациях: для стационарной установки (Крис-С) и мобильного патрулирования (Крис-П). Оба прибора фиксируют превышение скорости на фото и видео. Затем информация направляется по радиоканалу на ближайший пост ДПС в пределах 1,5 км. Это значит, нарушить можно на одном участке дороги, а попасться инспектору уже на другом.
Съемка ведется в дневное и ночное время. Радар комплектован ИК-камерой, поэтому искусственные источники света ему не нужны.
Мобильные комплексы ставят на треногу в 3-5 метрах от края дорожного полотна. Емкости аккумулятора хватает на 8 часов автономной работы.
Стационарные комплексы можно дополнить программой для автоматического распознавания номерных знаков. Государственный регистрационный знак проверяется по базам розыска, и если есть совпадения, прибор его зафиксирует.
Технология, которая легла в основу Стрелки, используется в военной авиации. Радар излучает слабые короткие импульсы, которые похожи на помехи, поэтому радар-детекторы старого поколения их игнорируют.
Площадь покрытия радара распространяется на четыре полосы движения. Стрелка не ищет самую быструю цель в потоке, а замеряет скорость всех автомобилей, попавших в поле зрения камеры, причем делает это не в одной точке, а на дистанции в 350 м. Зафиксировав нарушение, радар выделяет ТС из потока, ведет до контрольной точки и делает фото с расстояния в 150-50 м. Стоп-кадр срабатывает в тот момент, когда программе удается распознать государственный номер.
Если дорога прямая, а небо чистое, радар ловит нарушителя с расстояния в 1 километр, но пугаться этого не стоит. Современные детекторы научились идти на опережение, и находят Стрелку с расстояния в 1,2-1,3 км. А в некоторых случаях дальность обнаружения достигает и 2 км.
Лучших охотников за Стрелкой ищите у SilverStone F1 и Fujida. Помимо радарной базы детекторы используют базу стационарных камер. Она может пригодиться, если выстрел приходится в спину. Детектируется такой сигнал хуже, поэтому дополнительная подсказка от GPS-модуля будет не лишней.
Искра встречается на российских дорогах чаще всего. Сегодня это 3 модификации: Искра-1, Искра-1D и Искра-1D (Lux). Внешне радары неотличимы, меняются только технические характеристики.
Отличительная особенность Искры – стабильная работа в плохих погодных условиях. Радар находит самую быструю цель в потоке, измеряет ее скорость и выводит результат на табло. При этом измеритель может находиться в движении. Собственную скорость он измеряет параллельно со скоростью цели, стреляет в лоб или в спину.
Если встречаетесь с этим комплексом чаще остальных, выбирайте радар-детектор, адаптированный под удвоенную частоту К-диапазона. Хороший пример – Fujida Magna – участник рейтинга ТОП-5 лучших антирадаров 2020 года.
Очень легкий и компактный измеритель, которым любят пользоваться с рук. В комплекте есть рукоять с аккумулятором на 10 часов непрерывной работы и кронштейн для установки в патрульном автомобиле.
Встретиться с Беркутом можно как в попутном, так и встречном направлении. Принцип выбора цели зависит от настройки – прибор может искать самый быстрый автомобиль в потоке или самый близкий по отношению к себе. Фото- и видеофиксация не предусмотрена, но видеофиксатор можно подключить опционально.
Для обнаружения Беркута нужен радар-детектор, поддерживающий К-диапазон. Советуем приборы от Fujida, SHO-ME, Neoline и SilverStone F1. Чтобы взять с запасом для модернизации, присмотритесь к сигнатурникам.
Перед нами так называемый лидар – прибор, который измеряет скорость транспортного средства при помощи узконаправленного лазерного луча. В отличии от радаров, работающих в К-диапазоне, лидар детектировать сложнее. Помимо автоматического режима работы, когда прибор устанавливают на штатив, цель можно выбирать вручную. Тут все зависит от мастерства автоинспектора: если прицелиться грамотно, большинство радар-детекторов окажутся бессильны.
Измеритель работает только в стационарном варианте и только в некоторых регионах страны. Для патрулирования по улицам он не предназначен.
Фотофиксация государственного номера производится с расстояния в 150-200 м, в зависимости от выбранного режима, а дальность измерения скорости устанавливается в пределах 400 м.
Узнать ЛИСД можно по характерной форме корпуса в виде бинокля, но получать оповещения лучше заранее. Присмотритесь к флагманам SilverStone F1, Fujida и Neoline. Их гаджеты самые чувствительные к лазерам.
Стационарный радарный комплекс Робот пришел в Россию из Европы. Встречается, в основном, в регионах, и считается одним из самых тяжело детектируемых.
Робот контролирует до 6 полос движения, различает грузовые и легковые автомобили и фиксирует государственные номера с расстояния в 1 км.
Помимо нарушения скоростного режима, прибор замечает выезд на встречную полосу, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на автобусную полосу и парковку в неположенном месте. Благодаря камере на 11 мегапикселей на фотографии будет виден номерной знак и лицо водителя, причем попасть в объектив можно и днем, ночью.
Заметить Робота можно на придорожном столбе: это два глаза камер в антивандальном защитном кожухе. Радар типа Робот считается малошумным, поэтому антирадары старого поколения его не замечают или реагируют слишком поздно.
Чтобы детектировать камеру без ошибок, обратите внимание на новинки от Fujida, SilverStone F1 и Cobra. А чтобы удвоить шансы, проверяйте полноту баз стационарных камер. Если радарная база не сработает, на помощь придет GPS-модуль.
Еще один радар на основе лазерного измерителя скорости. Амату используют в условиях плотного транспортного потока, плохой видимости и низких температур.
На дисплее прибора отображается текущая и разрешенная скорость, расстояние до транспортного средства, дата, время и текущее местоположение. Фиксация нарушений осуществляется в фото- и видео-формате, причем детектированию подлежит не только нарушение скоростного режима, но обгон в неположенном месте, выезд за сплошную и проезд на красный свет.
Выхватить нарушителя из плотного потока совсем несложно: машина нарушителя помечается визирной меткой, которая совпадает с направлением луча. При этом засечь радар под силу только современным устройствам. Расходимость на расстоянии у лазерного луча меньше, поэтому выбирайте радар-детекторы с мощным лазерным приемником. Такие есть у SilverStone F1, Neoline, Playme и Fujida.
Отличительная черта комплекса – авто-измерение скорости параллельно с фиксацией номерного знака и передачей данных на сервер обработки данных.
Комплекс делает два фото: общий план (фиксация всей зоны контроля с выделением нарушителя) и крупный план (фотография водителя с захватом номерного знака).
В объектив комплекса попадает до 4 полос движения в двух направлениях.
Комплекс может быть установлен на опору с подключением к сети 220В или треногу (работает на аккумуляторе). Съемка ведется в дневное и ночное время: радар имеет инфракрасную подсветку.
Чтобы зафиксировать Кордон-М вовремя, рассмотрите радар-детекторы с высокой дальностью обнаружения. С задачей справится Neoline, Fujida и SilverStone F1.
Детектировать Автодорию без GPS-модуля и базы стационарных камер невозможно. Аппаратно-программный комплекс не стреляет лазерным лучом и не излучает ультразвук: если камера не занесена в базу, стандартный радар-детектор ее не обнаружит.
Система фиксирует нарушение скоростного режима на отдельном отрезке пути. Для этого на дороге устанавливают две камеры: одну на въезде, другую на выезде с контролируемого участка – их можно заметить на придорожных столбах.
Начинается с того, что устройство замечает точное время прохождения контрольной зоны и фиксирует номерные знаки. Затем данные передаются на вычислительный модуль, который делит расстояние на время, и выдает результат. Если средняя скорость превышает допустимую, автовладельцу выписывают штраф.
До недавнего времени Автодория встречалась только в Татарстане, но с мая 2019 года появилась и в Подмосковье. Для ее обнаружения необходим детектор с поддержкой GPS/ГЛОНАСС. Примеры ищите у Fujida, SilverStone F1, Neoline и SHO-ME.
Этот комплекс похож на Автодорию – работает без радарного датчика, а значит невидим для радар-детекторов без встроенной базы стационарных камер. В его арсенале может быть несколько камер с широкоугольным объективом, поэтому Автоураган справится с потоком любой плотности. Прибор делает фото и распознает гос. номера с расстояния 15-50 м, при этом может работать в темноте. Камеры комплектованы ИК-подсветкой, поэтому дополнительное освещение им не требуется.
У этого измерителя есть два режима работы: фото- и видеофиксация с одновременным измерением скорости и без. При этом радар можно использовать стационарно или во время патрулирования дорог. Его преимущество – высокая детализация кадра и встроенный экран. Воспроизвести запись нарушения можно на месте, не дожидаясь передачи данных на ПК.
Максимальная дальность измерения скорости на ровном участке дороги – 400 м. Антирадары Sho-Me G-800 Signature и SilverStone F1 Sochi Z обнаружили переносной Визир с расстояния в 700 м.
Ручной измеритель скорости Бинар предназначен для видеофиксации. Вот только снимает он не на одну камеру, а сразу на две: первая ловит дорожную ситуацию в целом, вторая – крупный план нарушителя. Запись с обеих камер идет параллельно, поэтому оспорить достоверность нарушения будет сложно: слишком много деталей.
Полицейский радар ищет цель самостоятельно. Выбирает самую быструю машину в потоке и фиксирует скорость. При этом выстрел может прилететь как из мобильной засады, так и из движущегося патрульного автомобиля.
Лучше всех с обстрелом Бинара справляются радар-детекторы под маркой SilverStone F1 – 550 м до цели. Добрать до 600 м смог только Неолайн, но для этого пришлось переключаться на турборежим.
Памятка создана с целью минимизации глупых штрафов. Вспомните, сколько раз камера пряталась в засаде, появлялась без соответствующих предупреждающих знаков или стояла сразу за дорожным знаком «40».
Соблюдение ПДД – обязательная база. А для внештатных ситуаций есть радар-детекторы, которые нужны для подстраховки.