какие диагнозы ставит пмпк

Доступно о ПМПК (маршрутизатор для родителей)

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия.

В субъектах Российской Федерации работают центральные и территориальные комиссии.

Деятельность ПМПК направлена на определение особых образовательных потребностей и условий, необходимых для развития и обучения детей.

Причины обращения в ПМПК

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

В ПМПК обращаются родители по собственной инициативе, по направлению образовательной организации или медицинского учреждения.

Состав ПМПК какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк Для чего проводится комплексное

психолого-медико-педагогическое обследование ребенка?

По результатам обследования определяются условия для получения образования и рекомендации по обучению и воспитанию ребенка.

Если у ребенка выявляются недостатки в психофизическом развитии, ПМПК устанавливает статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ).

Статус ОВЗ подтверждает, что ребенок, согласно Федеральному закону 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» имеет право на получение помощи педагогов и специалистов в образовательной организации.

Специалисты ПМПК не устанавливают диагнозы, не принимают решение о необходимости индивидуального обучения или обучения на дому, не переводят из класса в класс и не определяют образовательную организацию.

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

Документы, необходимые для обращения в ПМПК

1. Документы, удостоверяющие личность родителя и ребенка:

– копия паспорта родителя (законного представителя), копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта ребенка (при достижении ребенком 14 лет);

– документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (приказ о назначении опекуном);

Копии документов делаются родителями заранее, предоставляются в комиссию в день обследования с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии.

2. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалистов, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающегося.

3. Характеристика воспитанника /обучающегося/ для предоставления на ПМПК, выданная образовательной организацией.

4. Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

5. Письменные контрольные и самостоятельные работы по русскому (родному) языку, математике (для школьников), рисунки (для дошкольников).

6. Табели успеваемости с итоговыми оценками за прошлый учебный год и итоговыми оценками за четверть (полугодие) текущего учебного года (для школьников).

7. Заключение (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии для всех, обязательно – для тех, кто проходит ПМПК повторно, для участников ГИА).

При подготовке документов в комиссию обратите внимание:

Заключения всех врачей должны быть заверены печатью, а бланк выписки – треугольной печатью поликлиники. Срок действия выписки составляет 6 месяцев на момент подачи документов в комиссию. Для полноценного обследования ребенка на заседание комиссии желательно приносить также медицинскую карту из детской поликлиники.

Заключение и характеристика на обучающегося / воспитанника готовятся заранее (до прохождения комиссии) специалистами консилиума образовательной организации и выдаются родителю (законному представителю) для ознакомления и предоставления в ПМПК.

Выпускникам 9-х классов, которые ранее не проходили ПМПК, необходимо обращаться в Центральную ПМПК. В Свердловской области Центральная ПМПК находится в ГБУ СО «ЦППМСП «Ресурс» Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

Правила для родителей (законных представителей)

по сопровождению ребенка на ПМПК

– Не переживайте сами за процесс и результаты обследования или, по крайней мере, старайтесь не показывать своего волнения. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.

– В день комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае если ребенок заболел, попросите перенести комиссию на другой день!

– Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно – без спешки заполнить документы и еще раз настроить ребенка на взаимодействие с педагогом.

– Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет педагог или попросит об этом Вас.

– При ребенке не произносите фразы: «он стесняется», «он не любит учить стихи, рассказывать», «он это не умеет», «она при посторонних людях не отвечает» и т.п. Во время процедуры лучше не вмешиваться, а все вопросы отложить до консультации со специалистами.

– После комиссии обязательно поддержите, приободрите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка и всячески выражать свое негодование. Сохраняйте спокойствие и самообладание!

– Найдите, за что можно похвалить ребенка и как поддержать уверенность.

– После комиссии ребенку лучше отдохнуть, поиграть или позаниматься любимым делом.

Процедура обследования в ПМПК

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

Обследование всегда проходит в присутствии родителей (законных представителей). Возможно проведение обследования в режиме видеотрансляции, когда с ребенком и родителями взаимодействует один специалист, а остальные специалисты наблюдают за процедурой обследования дистанционно. Это более комфортно для ребенка и родителей.

Специалист комиссии задает ребенку вопросы и просит выполнить задания. Все методики обследования подбираются с учетом возраста и возможностей ребенка.

Объективные выводы специалистов ПМПК по результатам диагностических обследований являются основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.

После обследования ребенка проводится консультация для родителей (законных представителей). Внимательно выслушайте рекомендации специалистов ПМПК по результатам обследования ребенка. При необходимости, запишите важную информацию. Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

Результаты обследования: заключение ПМПК

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

Заключение содержит рекомендации по образовательной программе, подходящей для ребенка. Это может быть адаптированная или основная образовательная программа дошкольного, начального, основного, среднего общего или профессионального образования. Программа рекомендуется на уровень образования.

Также в заключении ПМПК перечисляются специальные образовательные условия. Они включают специальные методы обучения, специальные учебники и учебные пособия, специальные технические средства обучения, услуги ассистента (помощника), тьюторское сопровождение, рекомендации по особой организации пространства.

В зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка указываются направления коррекционной и профилактической работы специалистов сопровождения (психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога).

Заключение ПМПК и права родителей какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

Заключение ПМПК для родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер.

Предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка.

Родители (законные представители) имеют право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации.

Заключение комиссии действительно для предъявления в течение одного календарного года с даты его подписания.

Заключение ПМПК может быть предъявлено в бюро МСЭ, так как оно учитывается при заполнении индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида.

Своевременное обращение в ПМПК позволит определить необходимую образовательную программу и условия, которые помогут ребенку справиться с трудностями в усвоении учебного материала и адаптироваться в жизни.

Помните: Чем раньше ребенку будет оказана помощь – тем больше шансов на успех!

Материал подготовлен: руководителем ТПМПК
Гурьяновой Ниной Александровной
и педагогом-психологом ТПМПК
Сергеевой Марией Сергеевной,
ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо» (г. Полевской)

Под редакцией
Бариновой Елены Сергеевны,
руководителя отдела психолого-педагогического сопровождения
семей, имеющих детей, ГБУ СО «ЦППМСП «Ладо»
(г. Екатеринбург).

Источник

ПМПК или про то как ставят диагнозы детям

Недавно, в одной из школ нашего города, я посетил такое замечательное мероприятие как ПМПК.
Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка/снятие диагноза (как правило,ЗПР или умственной отсталости), определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.

Комиссия также помогает ответить на такие вопросы:

Конечно, в реальности вопросов гораздо больше, чем здесь представлено. И мне хочется своей заметкой отразить те наблюдения и впечатления, которые у меня возникли в связи с этим мероприятием. Это сугубо личные наблюдения и я допускаю, что найдутся люди, которые будут с ними не согласны.

В обследовании принимали участие 12 учеников 4-го класса (10-11 лет) с задержкой психического развития (ЗПР). Несколько учеников не являлись коренными носителями русского языка.

Как это все проходит?

Собираются несколько специалистов: врач-психиатр, психолог, педагог, логопед, дефектолог, учитель, администрация школы, приглашают ребенка с родителями или другим опекуном (законным представителем ребенка), общаются с ребенком, дают ему различные задания по математике, проверяют навыки чтения и письма, плюс дополнительные задания на нахождение смысла прочитанного и логику.

Первое впечатление, которое я получил – это было удивление и потрясение. Я был удивлен тем формализмом, с которым «взрослые» решают судьбу детей. Как мне показалось, что в некоторых случаях первично было «поставить диагноз», а потом уже ребенок. Меня поразил пример, в котором один мальчик от волнения грыз ногти, врач это заметил, и сразу же вынес вердикт о его невротичности, порекомендовал маме записаться на лечение, таблетки попить. Как-то сразу записал его в разряд «больных». Видимо это сугубо «врачебный» подход, согласно которому сперва ставится диагноз, а затем начинается работа с человеком.

Более того, основное и окончательное решение принимал один человек (врач), а другие члены комиссии лишь фиксировали промежуточные результаты диагностики и соглашались с поставленным диагнозом. На мой взгляд, это не совсем корректно. А если этот человек ошибается? И ему даже не возражают?! И это странно, что так происходит, ведь в каком-то смысле решается вопрос о судьбе ребенка.

Позже, я потом выяснил, что остальные специалисты выражают свое мнение в документах, которые подготовлены к ПМПК, а на комиссии опираются на эти документы при принятии решения.

Какие задания дают?

На чтение давали небольшой текст на полстраницы. В дополнение к этому, ребенка спрашивали смысл прочитанного, что он помнит, задавали наводящие вопросы по содержанию прочитанного текста.

Мне показался интересным вопрос. Почему так говорят? Тише едешь – дальше будешь.
Такой вопрос был задан врачом-психиатором.

Я здесь засомневался в том, насколько корректен этот вопрос и применимо ли его задавать ребенку десяти лет? В ходе беседы мне стало ясно, что от ребенка требуют понимания смысла этой пословицы.
Но сам по себе вопрос «почему» не выявляет смысл. Он направлен на выявление причин.
И я слышал, как некоторые дети начинали свой ответ со слов «потому что…».

Смысл, который ребенок придает фразе можно определить вопросами «Как» и «Что».
К примеру, можно было спросить: «Объясни своими словами как ты воспринимаешь эту пословицу?» «Что означает эта пословица?» «Как ты думаешь, о чем эта пословица?»
И мне удивительно, что человек, который проводит обследование, не учитывает этого обстоятельства. Отсюда возникает резонный вопрос, верно ли ребенок воспринимает задание и что специалист будет «снимать» в качестве ответа?

Вопрос направлен про смысл, а задается как выявление причины. И неизвестно как ребенок это воспринял изначально.

Вторым интересным моментом было, когда ребенка просили вспомнить пословицу, аналогичную этой, но с тем же смыслом. Этим заданием выясняется уровень сформированности понятийного аппарата и словарный запас ребенка.

Язык, пословицы, поговорки, социальные ритуалы – это уровень культуры, культурный слой, который может быть разным у различных народов.

Сегодня в школах обучаются ученики различных культур и национальностей. У каждой культуры свои обычаи и свой язык. И, естественно, что ученик может быть не знаком с пословицами и не выполнит это задание. И дело не в его неспособности мыслить по аналогии и абстрактно, а в том, что в его среде или культуре такого опыта не было.
Это я все к тому, что если родители (значимые взрослые) не «прививают» ребенку элементы культуры: язык, сказки, пословицы, обычаи, то откуда у ребенка возьмется этот опыт?

А ведь в данном случае (на основе его ответов) делается вывод о психическом развитии ребенка. И этот вывод делает врач, которому важен диагноз. Ребенок может быть абсолютно нормальным, но в плане культурного опыта недостаточно наполненным. И здесь повышается вероятность неверных выводов: ребенку могут поставить ЗПР, а на деле это просто может быть педагогической запущенностью, но не отклонением в развитии.

Остается открытым тот же самый вопрос: что проверяется и как интерпретируется?

По математике каждому ребенку давали одну задачу в два действия и дополнительно задачи на деление. Некоторых детей проверяли на знание таблицы умножения.

Ребенок сам вслух читал задачу и решал ее на листочке. В целом, практически все дети справились с заданием. Меня очень по-человечески тронула реакция классного руководителя (учителя): он был вовлечен в процесс, оказывал поддержку детям, повторял задание, задавал наводящие вопросы, был заинтересован в том, чтобы каждый из учеников справился с задачей. Хочется сказать слова Благодарности и отметить искреннее отношение к детям.

В ходе выполнения заданий по математике я заметил, что некоторые дети в момент решения конкретного примера (умножения или деления) проговаривают про себя цифры в момент вычислений. Это было видно по движениям губ после того, как ученик получал инструкцию перемножить два числа.

У некоторых детей задание типа: «найти частное чисел X и Y» вызывало трудности и они терялись. Учителю приходилось повторять задание, наводящими вопросами помогать ребенку вспомнить что же такое «частное» чисел. Полагаю, что некоторым детям было затруднительно озвучить определения и понятия.

Позиция родителей и «вердикты»

Интересно было наблюдать за реакцией родителей. Я недоумевал и удивился, как спокойно родители относились к тому, что какие-то посторонние люди ставят диагнозы их детям. Безропотно выслушивая «вердикты» родители уходили, даже не интересовались что за заключения пишет комиссия. Я не слышал ни одного вопроса относительно содержательной части диагностики, выводов и суждений об их детях, диагнозах, которые делали члены комиссии. Такое впечатление, что люди очень легко могут отдать судьбу своих детей «профессионалам», «специалистам».

Второй момент, который привлек мое внимание это то, что родители в момент диагностики не проявляли поддержки своих детей. Некоторые дети волновались и были скованы в момент, когда решали задания, читали текст. Поддержку оказывал учитель.

И что меня поразило более всего, то что «вердикты» и заключения, промежуточные выводы и личные мнения о способностях и компетенций детей были озвучены в присутствии детей. Как вам такая ситуация, когда врач говорит маме: «…вы знаете, очень слабо». «А как он будет учиться в пятом классе?». И ребенок это все слышит и как-то по-своему воспринимает. Очень «профессионально» и эффективно снижается самооценка ребенка, причем в присутствии родителя. А если еще и родитель безропотно это принимает, то вообще без комментариев.

Считаю, что подобная ситуация совсем недопустима. В крайнем случае, ребенка можно было попросить выйти за пределы помещения (с психологом или педагогом), где проводились рекомендации родителям и обсуждались диагнозы.

Кто не знает, что в младшем школьном возрасте учебные успехи ребенка и оценка его способности особенно важны для него самого. Через свои успехи в школе ребенок формирует отношения с учителем и сверстниками. Положительные «отметки» для него – это показатель своей «хорошести» для учителя и родителей. И высказывания подобные тому, которое описано выше, могут существенно повлиять на самооценку ребенка. И не стоит потом удивляться «успехам» ребенка или невозможностью скорректировать успеваемость, ведь взрослые сами убедили его в том, что он неспособный.

Позиция учителей и администрации школы

Учителя и администрация школы заинтересованы в повышении успеваемости своих учеников. Это прописная истина и Америки здесь я не открою.
От успехов и успеваемости учеников зависит рейтинг школы и финансирование по части премиального фонда. И по этой причине учителя «подтягивают» неуспевающих учеников, проводят дополнительные занятия, ставят слабоуспевающим завышенные отметки, вообщем — «выкручиваются», чтобы повысить успеваемость.

И, конечно же, администрация менее всего заинтересована, чтобы среди учеников были ученики с диагнозом ЗПР или, не дай Бог, с умственной отсталостью.

Если школа не имеет дополнительной лицензии на право обучения детей с ЗПР, то таких детей переводят в коррекционные школы VII вида, а детей с умственной отсталостью – в школы VIII вида. И вроде бы все хорошо. Есть особенности детей – есть специальные учреждения для обучения детей с такими особенностями. И из обычной школы детей переводят в коррекционные.

Школа в которой я был – имеет лицензию на обучение детей с ЗПР. И, соответственно, по заключениям ПМПК, детям, которым поставлен такой диагноз, предоставлена возможность обучаться в этой школе. Сложность заключается в том, что мест в классах ЗПР ограниченное количество. И общеобразовательных школ в нашем городе, которые имеют лицензию на обучение детей с ЗПР – тоже ограниченно. Мест не хватает. Администрация находится в сложной ситуации: ребенка, который не успевает по общеобразовательной программе нужно учить по специальной, а мест для всех нет. И предоставить специальные условия для обучения не так-то просто. И в тоже время, обучаясь со всеми остальными детьми, такой ребенок не успевает и «портит» показатели.
Вот такая ситуация.

Что же все-таки радует?

Непросто было найти положительные моменты в мероприятии, которое направлено на то, чтобы констатировать или опровергнуть отсталость в психическом развитии детей. Даже установка на диагноз предполагает, что перед нами больной. И все же, положительные моменты были. Как я уже отмечал выше – это самоотверженность учителя, его отношение к детям. Порадовал тот факт, что нескольким детям сняли диагноз ЗПР и рекомендовали обучение в общеобразовательной школе.

Источник

Что такое ПМПК и надо ли её бояться?

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

Не секрет, что часть детей, которые попадают по тем или иным причинам в наше учреждение имеют проблемы в учёбе, поведении и развитии (к большому сожалению). Далеко не все они приходят за помощью – к врачам, педагогам, в психолого-медико-педагогическую комиссию, т.е. к тем, кто помог бы им найти решение наболевших вопросов.

Как правило, родители отказываются от посещения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно и чем может «грозить». И их можно понять, потому что то, о чём мало информации, всегда тревожит. Значит, чтобы родители всё же прислушались к совету сходить на обследование в ПМПК, нужна как можно более полная и достоверная информация о самой комиссии и о процедуре обследования.

Итак, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, т.е. организация, в состав которой входят специалисты медицинского, педагогического и психологического профиля (как правило, это учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог, врач-невролог и врач-психиатр).

Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье и развитии).

На ПМПК направляют не всех детей, не любого из них, не «тупых» и не «психов». И если ребёнку рекомендуют пройти комиссию, то возможно, этому ребёнку нужна особая поддержка (педагогическая, психологическая, медицинская), без которой ему очень трудно в детском дошкольном учреждении, в школе, да и в жизни.

После прохождения комиссии действия родителей могут быть следующие: сначала необходимо спокойно обдумать данные вам рекомендации и прикинуть все варианты: как ситуация может сложиться дальше и в том случае, если вы согласитесь с советами, и в противоположном. Если вы согласны с выводами ПМПК, то тогда нужно решить, будете ли вы переводить ребёнка в другую школу (другой класс), или же он останется там, где и был, но его станут обучать по другой программе. Копию документа, выданного ПМПК вам на руки, необходимо будет предоставить в ту образовательную организацию, в которой ваш ребёнок будет продолжать обучение. Если же вы не согласны с рекомендациями комиссии, то тогда заключение ПМПК никому и никуда показывать не надо, и пусть всё остаётся так, как было, без изменений.

Подчеркнём особо – комиссия даёт рекомендации, а не приказы к исполнению. То есть право и обязанность родителей – хорошенько обдумав и взвесив все «за» и «против», самостоятельно решать: выполнять то, что было рекомендовано, или нет. Однако мамам и папам (или другим законным представителям) стоит помнить, что ответственность за это решение, а значит, и за дальнейшую судьбу ребёнка, также лежит только на них.

Источник

Какие диагнозы ставит пмпк

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

1. ЧТО ТАКОЕ ПМПК (ТПМПК)?

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

На муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр помощи детям» городского округа город Рыбинск возложено осуществление функций территориальной ПМПК (ТПМПК).

Юридический адрес МУ ППМС «Центр помощи детям»: 152901, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Крестовая, д.9.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).

2. Какие специалисты входят в состав ТПМПК?

В состав ТПМПК входят:

При необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты.

Руководитель ТПМПК: Громова Виктория Юрьевна.
Должность: заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Тел.: 22-04-39
e-mail: cpd@rybadm.ru

3. Какие направления деятельности ТПМПК?

Основные направления деятельности ТПМПК:

– выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

– проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;

– подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

4. Кто является инициатором направления на ТПМПК?

— родители (законные представители);

— воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;

— врачи, наблюдающие ребенка;

— специалисты социальных учреждений.

5. Родители могут обратиться на ТПМПК, если:

— хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;

— ребенок отстает в развитии от сверстников;

— у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.

Специалисты ТПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.

o ребенок отстает в развитии от сверстников;

o у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;

o у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;

o у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы;

o у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.

Записать ребенка на проведение обследования ТПМПК могут только родители (законные представители) двумя способами:

1. при личном обращении родителей (законных представителей) в МУ ППМС «Центр помощи детям» с предоставлением всех необходимых документов (список документов) по адресу: ул. Крестовая, дом 9, кабинет № 5.; телефон для справок: 22-04-39.

Расписание работы кабинета № 5

2. или на портале ГосУслуг с предоставлением всех необходимых документов в электронном виде (список документов).

какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть фото какие диагнозы ставит пмпк. Смотреть картинку какие диагнозы ставит пмпк. Картинка про какие диагнозы ставит пмпк. Фото какие диагнозы ставит пмпк

8. График работы ТПМПК:

понедельник 8.30-12.30 и 12.45-16.45

вторник 8.30-12.30 и 13.00-16.00

среда 8.30-12.30 и 12.45-16.45

четверг 8.30-12.30 и 13.00-16.00

9.Как проходит обследование на ТПМПК?

Обследование ТПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в другой день или направлен на дообследование в медицинские организации.

10. Результаты обследования.

По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:

· наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

· наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования

Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ТПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.

Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям специалистами осуществляется бесплатно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *