какие действия необходимо предпринять осмотрщику при выявлении поврежденного вагона поступившего
Приложение 5. Порядок действий работников вагонного хозяйства железных дорог при выявлении на железнодорожных станциях поврежденных вагонов в составе поезда
от 8 сентября 1999 г. N 13 ЦЗ
Порядок действий работников вагонного хозяйства железных дорог
при выявлении на железнодорожных станциях поврежденных вагонов
в составе поезда
1. При выявлении в прибывшем на железнодорожную станцию поезде поврежденных вагонов осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник) составляет акт формы ВУ-23М и с постановкой в правом верхнем углу уведомления буквы «П» (поврежден), о чем докладывает руководителю смены или начальнику пункта технического обслуживания (ПТО).
1.1. Начальник ПТО, а в его отсутствие руководитель смены, незамедлительно по телеграфу извещает ПТО железнодорожной станции, на которой производилось последнее техническое обслуживание состава поезда, вагонное депо и службу вагонного хозяйства железной дороги, которым он подчинен, о прибытии поврежденных вагонов, вызывает для расследования представителей вагонного депо, допустившего отправление поврежденных вагонов, составляет на поврежденные вагоны акты формы ВУ-25М.
1.2. Учет поврежденных вагонов производится за вагонным депо, отправившим эти вагоны, и ему предъявляются требования к возмещению расходов на их ремонт, исходя из положений Транспортного устава железных дорог Российской Федерации. К этим требованиям прикладываются уведомления формы ВУ-23М, ВУ-36М, акты формы ВУ-25М, данные натурного листа формы ДУ-1, калькуляция стоимости ремонтных работ.
2. При выявлении на железнодорожной станции поврежденных вагонов, поступивших не в организованных поездах (с подъездных путей, с передаточными, вывозными поездами, с промежуточных станций), осмотрщик вагонов (осмотрщик-ремонтник), выдав на поврежденные вагоны уведомления ВУ-23М и составив акты формы ВУ-25М сообщает об этом через руководителя смены ПТО руководству вагонного депо и железнодорожной станции, где обнаружено повреждение. Расследование указанных случаев повреждений вагонов производится комиссией, с участием руководителей вагонного депо или начальника ПТО под руководством начальника (заместителя начальника) железнодорожной станции с оформлением протокола, не позднее 3 суток с момента их обнаружения. В протоколе также указываются причины вывода поврежденных вагонов с подъездных и станционных путей общего пользования и определяется персональная ответственность работников.
3. Отправление поврежденных вагонов с железнодорожных станций, где нет ремонтной базы в ремонтные пункты может производится в пределах железной дороги в порядке установленном начальником железной дороги. Отправление поврежденных вагонов в ремонт на другие железные дороги может производиться либо маршрутами с присвоением поездам нумерации (ремонтная) с номерами с 9001 по 9999 включительно, либо отдельными группами по 10-15 вагонов по приказу Диспетчерского центра МПС России с включением их в местные поезда.
3.1. При отправлении поврежденных вагонов в ремонт к поездным документам, в зависимости от того, где поврежден вагон, прикладывается приказ соответственно руководителя отделения (управления) железной дороги (в пределах железной дороги) или департаментов вагонного хозяйства и управления перевозками (в пределах нескольких железных дорог).
3.2. В пределах отделения железной дороги (региона, участка) поврежденные вагоны в ремонт должны отправляться со сборными, вывозными, передаточными поездами с указанием их номеров.
4. В пути следования на железнодорожных станциях, где производится техническое обслуживание поездов, дежурный по станции обязан поставить в известность руководителя смены ближайшего ПТО о прибытии графикового поезда. Руководитель смены ПТО обязан сверить соответствие фактического наличия поврежденных вагонов в этом поезде с номерами вагонов, указанных в документах, наличие приказа о направлении вагонов в ремонт и сделать об этом отметку в книге ВУ-14.
При выявлении в составе поезда поврежденных вагонов, не указанных в документах, или отсутствии приказа об их отправлении в ремонт такие вагоны от поезда отцепляются и оформляются в соответствии с настоящим Порядком.
5. При поступлении на железнодорожную станцию выгрузки поврежденных вагонов в груженом состоянии, за исключением случаев, когда имеются следы их повреждений в пути следования, убытки, понесенные в результате устранения неисправностей вагонов после выгрузки, предъявляются вагонному депо, давшему разрешение на подачу вагонов под погрузку. При поступлении на станцию выгрузки вагонов, поврежденных в пути следования, убытки предъявляются вагонному депо, обслуживающему железнодорожную станцию, где производилось последнее техническое обслуживание поезда.
6. Споры о возмещении убытков, связанных с восстановлением поврежденных вагонов, рассматриваются в порядке, установленном МПС России или соответственно железной дорогой. При этом:
6.1. В тех случаях, когда повреждение вагона не может быть устранено только заменой отдельных частей, а необходим соответствующий ремонт, стоимость выполнения работ определяется исходя из плановой стоимости установленного вида ремонта.
6.2. В случаях когда повреждение вагона допущено работниками железнодорожной станции и других предприятий и организаций железнодорожного транспорта, не имеющих расчетных счетов в банке, счета на возмещение стоимости ремонта вагонов предъявляются через учреждение банка на расчетный счет соответствующего отделения или управления железной дороги.
6.3. Вагонное депо обязано установить виновных в повреждении вагонов и своевременно оформить соответствующую документацию на возмещение причиненного ущерба. Расчетные цены за устранение повреждений вагонов принимаются исходя из сложившейся стоимости работ на железной дороге.
Суммы, взысканные за повреждение вагонов, за исключением сумм штрафов, обращаются на покрытие расходов, затраченных вагонными депо на ремонт поврежденных вагонов. Суммы штрафов зачисляются во внереализованные доходы депо, производившего ремонт.
7. Работники, допустившие повреждение вагонов, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Какие действия необходимо предпринять осмотрщику при выявлении поврежденного вагона поступившего
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Какие действия необходимо предпринять при выявлении поврежденного вагона на подъездных путях? (СДО).
Ответ на вопрос находится ниже.