какие деревья изображены на картине шишкина рожь

Картина «Рожь» Ивана Ивановича Шишкина — симфония русского раздолья

«Рожь» — картина Ивана Ивановича Шишкина (Ivan Ivanovich Shishkin), отражающая простор и плодородие русской земли. На холсте изображено золотое ржаное поле, над которым распростерлись высокие небеса с далекими кучевыми облаками. Они обещают грозу. Желтый и голубой — основные цвета, которые использовал гениальный живописец в своем творении. Такое сочетание красок характерно для православной иконописи. Этой символичной цветовой палитрой художник показывает божественность природы. Сияющая желтизна оттеняется былинными соснами. Влюбленный в сосновые леса Иван Шишкин детально выписал могучие деревья, придавая им образ мудрых старейшин. На переднем плане — изъезженная полевая дорога, заросшая разнотравьем. Извиваясь, она приглашает зрителей вглубь поля насладиться тишиной и величием знойного лета.

какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Смотреть фото какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Смотреть картинку какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Картинка про какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Фото какие деревья изображены на картине шишкина рожь

Иван Иванович Шишкин — талантливый русский пейзажист XIX века, обладающий самобытной техникой изображения великолепия природы во всем ее разнообразии. В его сюжетах отсутствует драматизм. Содержательность, благородство и эпические черты присущи работам мастера. Творчество Ивана Шишкина является ступенью на пути глубокого познания естественных законов и правдивого отражения окружающего мира.

Картина «Рожь» была написана в окрестностях родной для художника Елабуги. Произведение демонстрировалось на VI передвижной выставке, открывшейся в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств, и в этом же году было куплено московским купцом Павлом Михайловичем Третьяковым.

В картине «Рожь» автор подчеркнул изобразительными средствами те мелочи, красота которых остается незамеченной за однообразными буднями.

Источник

Сочинение по картине Шишкина «Рожь»

описания картин

какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Смотреть фото какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Смотреть картинку какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Картинка про какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Фото какие деревья изображены на картине шишкина рожь

Иван Иванович Шишкин. «Рожь».

Вступление. Жанр картины и история создания.

Русского художника Ивана Шишкина можно смело назвать новатором в искусстве, так как он одним из первых создавал «пейзажи настроения». Этот новый

К таким пейзажам относят знаменитую работу Шишкина «Рожь». Она была создана в 1878 году. Ее замысел возник еще в 1877 году, когда Иван Иванович вместе с дочерью побывал в чудесном месте – на Лекаревском поле в городе Елабуга. Тогда художник сделал эскизы будущей работы и на одном из них оставил краткую запись: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство». Авторское описание очень точно отобразилось и в самой картине «Рожь».

Краткий сюжет (что изображено)

На картине мы видим золотистое поле со спелой рожью. Ее колоски наклонились под тяжестью своего богатства. Совсем скоро сюда придут рабочие по извилистой проселочной дороге, чтобы собрать урожай. Но пока что поле стоит нетронутым, и обладает особой привлекательностью. Среди поля растут сосны, которые напоминают его верных стражей. Художник стремился показать не идеальный, а правдивый летний пейзаж, и поэтому мы видим сосны со слегка погнутым стеблем, их

Передний план

На переднем плане полотна художник показывает обочину поля, которая густо поросла зеленью. Внимание привлекают красивые цветы: ромашки, васильки. Дальше мы видим извилистую проселочную дорогу. По ней сюда добираются работники поля. С зеленью резко контрастируют золотые колоски ржи, которые из-за веса уже наклонились.

Средний план

Главная героиня картины – это золотая рожь, которая занимает весь средний план. Создается впечатление, что художник прорисовывал каждый ее колосок, ведь она кажется очень правдоподобной. На полотне изображена жаркая середина лета, на что указывают уже зрелые колоски. Они наклонились под тяжестью своего веса и уже готовы к сбору. Скоро рабочие начнут собирать урожай, но пока вдалеке видны только несколько человек, которые, возможно, пришли проверить готовность ржи или просто идут по своим делам по дорожке.

Посередине картины, словно утопая во ржи, стоит сосна-великан. Ее левая сторона более густая, кроны повисли до самой земли, а правая сторона, возможно, выпалена наполовину солнцем или прорежена непогодой.

Задний план

На заднем плане картины мы видим сосны. Они не идеальны: листва распределена не равномерно, стволы немного изогнутые. Деревья напоминают людей, которые переживали и радости, и беды в своей жизни. А одна сосна полностью без листвы, она уже сухая, но продолжает стоять среди сестер. Возможно, при помощи этого сухого дерева художник хотел передать свое непростое душевное состояние на то время.

Завершает композицию полотна голубое небо. Внизу над горизонтом собрались тучные белые облака, предвестники дождя. В небе парит небольшая стайка птичек.

Цветовая гамма и ее роль

Секрет успеха картины в ее цветовой гамме. Художник в основном использовал золотисто-желтый и голубой цвета, которые символизируют достаток и чистоту. А зелень травы и сосен прекрасно дополняет композицию, внося свежесть.

Настроение картины. Личное мнение.

Настроение картины спокойное, возвышенное. Она символизирует собой богатство нашей земли. Мне нравится эта картина, в ней чувствуется гордость за свою родину и любовь к природе.

Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь»

Иван Иванович Шишкин – прекрасный русский художник, который не боялся пробовать новые методы в искусстве. Широко известны его «пейзажи-настроения». Мне очень нравится картина из этой серии с названием «Рожь».

На полотне изображено широкое русское поле со спелой рожью. Золотые колоски уже набухли и готовы к сбору. На обочине в густой зелени травы видны полевые цветы: васильки и ромашки. Среди поля растут большие и маленькие сосны, неидеальные, но красивые. Они словно охраняют богатство природы. Каждая деталь так правдоподобно прописана, что картина кажется фотографией.

Внимание привлекает и проселочная дорога, извилистая, поросшая бурьяном. Она добавляет в данную картину присутствие человека. Видно, что по ней часто ходят, и рабочие, и простые деревенские жители.

Завершает идеальную летнюю композицию картины голубое небо с тучными белыми облаками. Они не похожи на грозовые, скорее всего они предвестники проливного дождя, такого нужного природе.

Мне очень нравится картина художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», потому что в ней чувствуется любовь к родной земле и превосходно сочетается человеческий труд и щедрая природа.

Источник

Описание картины «Рожь» И.Шишкина

какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Смотреть фото какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Смотреть картинку какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Картинка про какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Фото какие деревья изображены на картине шишкина рожь

Художник: Иван Иванович Шишкин
Название картины: «Рожь»
Картина написана: 1878 г.
Холст, масло.
Размер: 107 × 187 см

Поразительна точность и детализация растительного мира на его картинах. Он рисовал любимые сосны и ели, травы и цветы именно такими, какими они вырастают в природном климате. Причудливые переплетения ветвей, почва у корней, сухие травы изображены так натуралистично, как порой не сделает самый сильный современный фотообъектив.

Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. Надо сказать, этим мастерством И. Шишкин овладел в совершенстве – медвежата на одной из его самых известных картин кажутся настолько живыми, что у каждого из вас непременно возникнет желание дотронуться до них.

Живописец рисовал не только маслом по холсту, он умел еще работать карандашом, пером и гравировать «царской водкой», был одним из самых лучших аквафортистов своего времени. Шишкин – автор более сотни картин и этюдов, умерший за мольбертом. Многие из его работ на сегодняшний день находятся в Третьяковке, а вы можете оценить их фантастичный реализм.

Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы, и шмели, и травы, и колосья», которое звучит очень по-шишкински. В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной.

Первое, о чем вы подумаете, увидев полотно, – какая пора года на нем изображена. Однозначного ответа на этот вопрос не могут дать ни исследователи, ни сам художник. Это, скорее всего ранняя осень или позднее лето, та пора, когда колоситься рожь. Над ее бескрайними полями начинает сгущаться тучи, а вдалеке виднеются величавые сосны.

Изображенное на холсте, кажется, уже не может существовать в нашем времени, поскольку поле, полное ржи, сейчас редкость. Колоски налились, они уже готовы к тому, чтобы их собрали. Те, что растут вблизи дороги, лежат на земле настолько низко, что соединяются с ней в изысканных переплетениях. Вас непременно поразит, насколько ярко передает художник трепетание ржи от ветра – вы начинаете ощущать ее запах, она кажется такой теплой и живой, что непременно захочется оставить на память колосок.

Васильки, растущие вдоль дороги, придают картине некую романтичность, трогательность и напоминают о том, что простые вещи могут быть прекрасными. Сама дорога, поросшая травой, извиваясь, скрывается во ржи. Видно, что по ней нечасто проезжают и это создает ощущение обособленности русской природы.

Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Вековые сосны расположены вдоль дороги, их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Такое действие нельзя назвать кощунством по отношению к природе, наоборот, сосны в поле лишь придают картине неповторимости. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.

Помимо растительного мира, на картине изображен и животный – без этого немыслимо творчество Шишкина. Вы видите птиц, что летят среди облаков, в надежде стащить зернышки из колоска.

Вдалеке виднеются облака, которые обещают грозу. Спасительную влагу ждут и вековые деревья, и налитая колосьями рожь. Ливень, что скоро будет, должен очистить землю, наполнив мир благодатью. А пока тишина. Лишь легкое, едва заметное дуновение предгрозового ветра, что ощущается физически.

На первый взгляд, полотно навеивает спокойствие и умиротворение. Но если вы обратите внимание на одинокую погибшую сосну, то у вас появится чувство тревоги. О присутствии неживого дерева в композиции картины существуют разные версии – от усиления реалистичности до довольно символичного. Биографы считают погибшую сосну символом личной трагедии художника, который потерял в один миг жену, отца и сыновей.

Холст имеет границы за счет художественного приема – линейной перспективы. Пространство ржаного поля на нем основное, сосны на среднем плане подчеркивают «героя» и заставляют вас сосредотачивать на нем все внимание.

Цветовая гамма картины – одновременно сочная и пастельная. Насыщенный золотой цвет ржи, изумрудный – травы, темно-зеленый – кроны деревьев утверждает саму жизнь. Дымка грозовых туч на фоне нежно-голубого неба призывает к умиротворению и созерцанию.

Стилистика картины поражает сочетанием абсолютно несовмещаемых вещей: дорогой посреди бескрайнего поля, зеленой травой на вытоптанной земле, сосны посреди ржи. Причем последние вызывают у многих недоумение, поскольку никто не знает, как они попали сюда.

Примечательно, что картина «Рожь» известна не как произведение И. Шишкина, а как картинка с календаря или тетрадной обложки. Это не удивительно, поскольку природа является тем необходимым моментом, который человек видит и должен видеть ежедневно. Пейзажи психологи считают одним из самых умиротворяющих факторов нашего окружения, а художник подчеркнул те мелочи, красоту которых мы видим каждый день и оставляем без должного внимания.

Источник

Шишкин «Рожь» описание картины

какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Смотреть фото какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Смотреть картинку какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Картинка про какие деревья изображены на картине шишкина рожь. Фото какие деревья изображены на картине шишкина рожь

История и описание картины художника Ивана Шишкина «Рожь».

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) является одним из самых известных художников прошлого, одним из самых замечательных пейзажистов и одним из самых известных передвижников. В его творчестве немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами, прославляющими искусство русских художников. Одной из таких картин является великолепная по содержанию «Рожь».

Работа, которую мы здесь рассмотрим, была написана в 1878 году. Холст, масло. Размеры: 107 × 187 см. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Считается одной из тех картин, которые в лучшей манере отражают невероятную красоту и глубину искусства художника.

Идея для картины появилась у Ивана Шишкина после посещения Елабуги, где он побывал в 1877 году. Здесь, на Лекаревском поле, он увидел засеянное поле, посреди которого стоят величественные сосны. Увиденное так вдохновило художника, что он написал картину, которая поразила зрителей своей удивительной красотой. После написания картина была представлена на VI передвижной выставке, и вскоре была куплена П. М. Третьяковым для своей коллекции. С тех пор работа находится в Третьяковской галерее.

На картине мы можем увидеть красивый пейзаж с полем, соснами и голубым небом. На переднем плане поле, сквозь которое ведёт дорога. Дорога, которая начинается на переднем плане и витиевато уходит вглубь чего-либо, характерна как для живописи Ивана Шишкина, так и для живописи многих других художников-пейзажистов. Такой приём предназначен для того, чтобы уводить взгляд зрителя вглубь картины. Таким образом зритель может спокойно путешествовать по изображению, при этом не кидаясь взглядом из одной стороны картины в другую. Дорога — как указатель для следования по картине взглядом.

Жёлтую рожь оттеняют величественные зелёные сосны. Старые сосны выглядят мудрыми, пожившими, повидавшими на своём веку. Их ветви склонились будто под тяжестью лет. Деревья стоят вдоль дороги, также провожая взгляд зрителя вглубь картины, вплоть до одинокой сосны вдалеке, которая стоит в центре.

Картина прописана очень детализировано, так что можно рассмотреть каждую травинку на земле, каждую веточку на деревьях.

На картине ясный день, но художник подчеркнул, что собирается дождь. Вдалеке можно увидеть, как надвигаются грозные кучевые облака, которые несут с собой ливень и буйство стихии. Также можно обратить внимание на ласточек, которые летят низко к земле, почти у самой дороги. Как известно, низко летающие ласточки — к дождю.

Сам художник так охарактеризовал эту картину, сделав запись на одном из эскизов: «Раздолье, простор, угодье. Рожь. Божья благодать. Русское богатство».

Источник

Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге

Картина «Рожь» экспонировалась на VI передвижной выставке, прошедшей в 1878 году в помещении Общества поощрения художеств. Идею для картины, как для многих других своих произведений, Шишкин нашёл на родине, во время поездки в Елабугу, совершённой в 1877 году вместе с дочерью Лидией. Картина «Рожь» считается одним из самых знаменитых произведений мастера. Ещё её называют классическим произведением русской реалистической пейзажной живописи. Люди старшего поколения помнят этот пейзаж по учебнику «Родная речь» для второго класса.

К моменту написания картины Иван Шишки уже был признанным мэтром живописи. Он получил всё, о чём можно было только мечтать художнику — славу, имя, деньги. Однако именно тогда, когда у него было всё, в жизни случилась беда. Одним за другим уходили в мир иной его самые близкие люди: отец, шурин, жена, два маленьких сына… Иван Иванович остался один с маленькой дочерью Лидой. Своё спасение он искал и находил только в работе. Именно тогда он нашёл идею для картины и написал ставшую знаменитой «Рожь».

На заднем плане картины могучая сосна. Это дерево считается символом всего творчества художника. Влюблённый в русский лес, Шишкин всегда выписывал сосну нежно и подробно. На этой же картине старательно вырисованы клонящиеся от тяжести ветви, причудливые стволы и гордые верхушки. Просёлок, полузаросший травой и цветами, словно приглашает путника пройти по нему, обещает «увести в даль светлую». Людей на картине нет. Однако, если очень присмотреться, можно увидеть где-то вдали мелькнувший женский платок. Ласточки «стригут» прямо над самой землей — столь стремительно, что кажется, их тени не поспевают за ними. Не взирая на кажущуюся тишину, чувствуется приближение грозы. О ней говорят кучевые облака, что тяжело нависли над полем…

«Рожь» — звучащая картина. Иван Шишкин совершил настоящее чудо. Он сумел реально заставить зрителя прислушиваться к шелесту ласточкиных крыльев и шороху колосьев.

Тема бескрайнего поля уже использовалась Шишкиным в творчестве. В 1866 году мастер создал полотно «Дорога во ржи», всю нижнюю часть которого занимало бесконечное колосящееся ржаное поле, а верхнюю — такое же бездонное небо. Само же поле прорезалось унылой просёлочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Так что приступая к работе через 12 лет, художник явно вспомнил своё старое полотно. Только идею для картины теперь он черпал из опыта прожитых лет и всего того, что уже довелось испытать.

Тема засеянного поля неоднократно появлялась в произведениях и русской, и зарубежной живописи. Её можно встретить в работах Григория Мясоедова, Алексея Венецианова, Джорджа Виката Коула, Жана-Франсуа Милле…

Однако картина «Рожь» считается одной из самых лучших. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал Иван Крамской Илье Репину. Критики утверждали, что благодаря широкой линейной перспективе и цветовому обобщению в передаче поля спелой ржи и почти безжизненной воздушной среды, живописец сумел достигнуть монументальности повествования. Пейзаж был выполнен намеренно статично. И при этом художник не только восхищается величием и мощью русских просторов, но и сумел передать свой восторг зрителю.

Современный искусствовед Виталий Манин сказал о картине следующее: «Трудно определить, какая из работ художника самая примечательная в его творчестве. Если таковой и нельзя назвать картину «Рожь», то, во всяком случае, её можно отнести к этапным, стержневым полотнам. В истории русского пейзажа она, несомненно, эпохальна».

Две картины с одинаковым названием

Через три года после Ивана Шишкина, в 1881 году, другой выдающийся художник-передвижник Алексей Саврасов, который, конечно же, не мог не знать этой картины, создаст свой шедевр на ту же тематику и с тем же названием. Однако его «Рожь» поглотила всё светлое. Глядя на неё, душу охватывает тоска и безысходность. Мало того, Саврасов создаёт второй вариант картины, ещё более мрачный…

Как бы там ни было, оба произведения — картины с одинаковой темой и одинаковым названием двух выдающихся русских художников-пейзажистов, вполне сосуществуют. Появление нового произведения (причём сразу в двух вариантах) нисколько не повлияло на величие Шишкинского полотна. Это совершенно разные, но однозначно выдающиеся картины. В их общей тематике нет ни спора, ни контрастности. Это — разговор двух великих художников, разговор на языке живописи. А зритель с удовольствием внимает столь высокой беседе.

Надо сказать, что у Шишкина есть ещё одна картина с тем же названием — «Рожь». Это офорт, созданный им значительно позже, в 1892 году. Он вошёл в альбом «60 офортов Шишкина. 1870—1892» (СП б., 1894) под названием «Рожь». Но эта работа очень мало известна и популярностью с одноимённой картиной 1878 года ей, конечно, не сравниться.

Сейчас копии картины «Рожь» можно увидеть на различных репродукциях, открытках, календарях, закладках, футболках, гобеленах, на красивых упаковках и коробках пирожных и мороженого и на других предметах. Почти любой безошибочно скажет, что это картина Шишкина…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *