человек прикованный к стене референс

Энциклопедия российских пыток (с иллюстрациями Олега Навального)

Олег Пшеничный

Совместно с экспертом юридического департамента благотворительного фонда “Русь сидящая” Денисом Тимохиным The Insider разобрался, что известно о разновидностях пыток в современной России, где, как и почему их применяют. Перечень пыток приведен здесь в алфавитном порядке.

«Водолаз»

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

Вырывание ногтей

«Диета»

«. «Пытка» означает любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, на­казать его за действие, которое совершило оно или третье лицо, или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государствен­ным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома или молчаливого согласия».

Из конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловеч­ных или унижающих достоинство видов обращения и нака­зания, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1984 года.

«Джокер»

«Звонок другу», «Звонок Путину», «Интернет»

«На обе ноги мне прикрепили металлические прищепки, их закрепили на трех пальцах — безымянном, среднем, указательном. Я начал двигаться, выкручиваться, на меня сверху надавили ногой, кто-то сказал, чтобы я не двигался и что по-хорошему я не понимаю. Затем раздался скрежет, по моему телу пустили электрический ток. Я почувствовал невыносимую боль. У меня начали трястись икроножные мышцы, все тело от напряжения выгнулось дугой. Когда ток прекратился, человек, державший тряпку прокричал: „Ты знаешь, зачем это?“ Я ответил: „Нет“.

Он отдал приказ продолжить пытку. В этот раз ток держали дольше. Я сильно кричал, от крика у меня заболело горло. В перерыве между ударами я спросил, зачем они это делают, но мне никто не ответил. Когда меня били током, говорить я не мог, только кричать, я звал следователя, Максима Петровича Ведяева. С каждым новым ударом было все больнее и больнее. У меня спросили: „Почему на суде ты говоришь, что невиновен? Ты виновен! Ты знаешь, что прошло всего 6 минут? Мы можем тебя здесь держать два дня“.

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

Изнасилование

«Кираса», «Выбить пыль»

Многократное нанесение ударов плашмя фронтальной поверхностью армейского бронежилета (например «Кираса-5» весом более 11 кг) по спине задержанного. За счет большой площади предмета, которым наносятся удары, не остается гематом, а происходит сильное сотрясение внутренних органов. По данным “Руси Сидящей”, широко распространено по отношению к задержанным на Кавказе с 2000 г. и по наше время.

«Клизма», «Промывка»

Промывка несговорчивому заключенному прямой кишки большими объемами холодной воды, под предлогом проверки заднего прохода на наличие запрещенных предметов или веществ. Об этом на примере ИК-17 в Кировской области писал, в частности, бывший ее заключенный, нацбол Михаил Пулин. Пытку клизмой применяли еще чекисты в 20-е годы, причем в воду они добавляли битое стекло.

«Коленопреклонение»

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

«Ласточка», «Конвертик», «Палестинское подвешивание»

«Мешок»

«Обучение»

Человека усаживают на стул, после чего сверху вниз наносят удары толстыми книгами (справочниками, энциклопедиями).

«Опустить»

«Пакет», «Магазин», «Супермаркет»

Пытка, аналогичная “Слонику”, только применяется полиэтиленовый пакет, затягиваемый на шее для воспрепятствования дыханию. По мнению руководителя “Комитета против пыток” Игоря Каляпина, прозрачный “Пакет” популярен потому, что пытающему приятно видеть лицо пытаемого (см. также “Удушение”, “Слоник”). человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

Так например в Оренбурге в ночь с 23 на 24 февраля 2011 года полицейские остановили Алексея Синегубова, сообщив, что на проспекте Победы совершено ограбление, и попросили проехать вместе с ними к потерпевшей для опознания. Синегубова привезли к отделу милиции № 2 ОВД по городу Оренбургу, к нему вышла потерпевшая и указала на Алексея, сказав: «Это он». Синегубова провели в отдел милиции, где сразу же поместили в камеру предварительного заключения.

«Парашют»

Заключенного помещают в «пресс-хату» с сотрудничающими с администрацией лицами («козлами»), которые прыгают на него, предварительно насильно растянутого на полу, с верхнего яруса шконки.

«Печка»

Провинившегося держат в железном контейнере на жаре, об этом, в частности, заявлял Комитет солдатских матерей.

«Подлечить»

«Попить чай»

Прижигание

Также одна из самых известных пыток, хотя и не очень распространенных из-за оставляемых следов. Чаще всего о человека тушат сигареты, либо прижигают кожу зажигалками. Применяются также кипятильники, паяльники, утюги. За неимением других специальных средств и неразвитостью фантазии, вместе с избиением часто применялось российскими войсками в Чечне. Например на военной базе в Ханкале так пытали Ризавди Абубакарова, который рассказал, что его “били металлической трубой по культе ноги, пытали нагретым кипятильником, палили волосы на голове, прижигали сигаретами и оказывали психологическое давление, угрожая расправой над ним и его родственниками”.

А вот одно из дел 2008 года: Антон Ферапонтов вместе со своими друзьями Максимом Ниматовым и Вячеславом Садовским были доставлены в здание Дзержинского РОВД г.Оренбурга. Там им надевали на голову противогаз и пускали в дыхательный шланг дым от сигарет, подвешивали за руки и за ноги, связанные за спиной, тушили об них окурки от сигарет, и все это сопровождалось избиением. При этом от них требовали признательных показаний в нанесении тяжкого вреда здоровью бывшему сотруднику милиции. В итоге, так и не добившись нужных показаний, все трое были выпущены из отдела милиции.

А вот пример из Кабардино-Балкарии. 27 сентября 2004 года Расул Цакоев был задержан людьми в камуфляжной форме с нашивками «СОБР» и доставлен в 6 отдел МВД КБР. Там, в течение трех дней (27-29 сентября) ему прижигали голову, шею, плечи и лицо сигаретами, втыкали иголки под ногти, избивали резиновыми дубинками, связывали руки и ноги металлической проволокой, пытали электрическим током. Цакоева насильно напоили какой-то жидкостью, отчего его вырвало, дали таблетки, которые он выплюнул, делали уколы. В течение трех дней ему не давали ни пить, ни есть. 29-го его отвезли на свалку мусора и оставили там.

«Приемка»

Избиение и унижение вновь прибывших в место заключения с целью указать им на их “социальное место” в учреждении и обеспечить дальнейшее подчинение. Например, новичка прогоняют сквозь строй сотрудников, которые избивают его дубинками (см. также “Коленопреклонение”).

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

Приковывание

Пытаемого надолго приковывают к стене или неподвижному предмету. Как в прошлом году сообщала “Медиазона”, в Московском городском суде в помещении для ознакомления с материалами дел к стене прикреплено несколько металлических колец. Подследственных и подсудимых пристегивают к ним наручниками, оставляя свободной только одну руку. Подразумевается, что такая поза позволяет арестантам листать разложенные перед ними на столе документы, а охранникам — не волноваться, что те попытаются сбежать. Однако на деле конструкцию используют для пыток. Несколько человек обращались к правозащитникам, рассказав, что конвоиры пристегивали их к кольцам и, обездвижив, избивали — или же оставляли в таком положении на целый день.

«Профилактика»

Несколько сотрудников растягивают человека на столе или парте, при этом тело и руки вручную фиксируются при помощи силы после чего спецсредствами (резиновыми дубинками – ПР-73 или аналогами) наносятся многочисленные удары по пяткам или сухожилиям нижних конечностей. Как пишет автор журнала “Неволя” Алексей Рафиев, “что касается телесных наказаний, то необходимо упомянуть еще о битье по пяткам. Эта весьма популярная мера взыскания (пришедшая на Русь вместе с татаро-монгольским игом из Китая) призвана выбивать дурь из непокорного узника и приводит к опущению почек”.

Психологические пытки

В соседнем кабинете организуется избиение, а про доносящиеся крики и шум человеку говорят, что это его родственники, могут также угрожать изнасилованием родных и близких.

Военнослужащему говорят, что его товарища повели на расстрел.

Человека в обнаженном виде, в наручниках или без них, в ошейнике, выводят на всеобщее обозрение, либо оставляют на открытом месте. Например, из рассказа Нины Пономаревой (“Материнское право”): “Раздели догола, сделали ошейники из ремней, поставили в голом виде на плацу перед всей частью. Потом в течение дня их в таком виде водили по всей части”.

Психологическими пытками также признано принуждение к невыполнимым действиям. Например в Следственном комитете одного задержанного принуждали к ознакомлению со 100 томами уголовного дела, будучи скованным наручниками по рукам и ногам. В зонах заключенных могут принуждать к таким “хозработам”, как чистка туалета зубной щеткой.

(См. также “Приковывание”, “Расстрел”, “Слушать музыку”, “Трудотерапия”)

«Распятие»

Руки и ноги растягивают на максимальную ширину и крепят к решетке или стене наручниками или веревкой (см. также “Ласточка”).

«Расстрел»

«Растяжка»

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

«Сотряс»

Многократное сочетание ударов открытой ладонью по затылку задержанного, сопровождающиеся микросотрясениями головного мозга и дезориентацией в пространстве.

«Слоник»

Могократно повторяющееся кратковременное удушение задержанного лица с использованием надетого на голову противогаза с перекрытым для доступа воздуха клапаном; в противогаз также может заливаться какая-либо жидкость. Например, сотрудник чеченского “Мемориала”Ахмед Гисаев, в 2003 похищенный и содержавшийся на военной базе в Ханкале, и впоследствии выигравший дело против России в Страсбурге, предполагает, что ему в противогаз заливали нашатырь (См. также “Удушение”,“Попить чай”).

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

«Славка»

Принудительное растяжение паховых мышц и связок у задержанного, которого предварительно укладывают на скамью и приковывают наручниками, после чего через одну из ножек этой скамьи перекидывается веревка, за которую тянут его за ногу;

«Слушать музыку», «Музыкальная шкатулка»

«Трудотерапия»

Направление на уборку туалетов, мест общего пользования, уборку снега или колку льда в зимнее время года (без ограничения продолжительности работ). Нередко этот вид физического мучения применяется к людям, уже имеющим проблемы со здоровьем (см. также “Психологические пытки”).

Удушение

«Утопленник»

Имитация утопления задержанного. Человека растягивают на плоскости, фиксируют тело в нейтральном положении, накрывают лицо тряпкой, после чего льют из шланга или из ведра воду в районе дыхательных путей (см. также “Водолаз”).

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

«Холодильник»

Помещение заключенного в камерное неотапливаемое помещение в холодное время года без теплой одежды, матрасов и постельного белья; в полиции бывали случаи, когда задержанного для получения показаний выводили на мороз, пристегивали к чему-либо, и ждали, пока он не окоченеет.

«Чёрный Гриша»

«Электрический стул»

(О других пытках электричеством см. также “Звонок другу” и “Электровспоминатель”)

«Электровспоминатель»

— электрошокер

Источник

Где и зачем искать референсы к съемке?

Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.

Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.

Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.

Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.

Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.

Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.

Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.

Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.

Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.

Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.

Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.

Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.

Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.

Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.

На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.

Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.

Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.

Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.

Слова отчасти правильные, но ваши фотографии их опровергают. Прежде чем писать статьи, о том как надо анализировать референсы и создавать мудборды, было бы не плохо научиться анализировать свои фото.

И это видно после беглого просмотра ваших фото, кажется статью стоило бы назвать: как найти миллион референсов, но так ничего и не понять.

Автор статьи должен быть авторитетом в глазах читателя, если хочет что бы прислушивались к его советам (ну или шли в его агенство).

Источник

Феномен появления лиц на стенах

Чаще всего, когда говорят о паранормальном явлении внезапного появления на стенах или полу лиц разных людей, то вспоминают знаменитые «Лики Бельмеса». В 1971 году в испанской деревушке Бельмес де ла Мораледа на стенах, полу и кафельной плитке одного дома внезапно проступили несколько человеческих лиц. Лики невозможно было стереть, они появлялись вновь. Подробнее об этой истории можно прочитать в статье «Лица Бельмеса».

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

Ниже мы подробно распишем куда менее известные случаи похожей тематики.

Лица из Каприфолья

Однажды теплым августовским утром 1996 года Катарина Верано, 42-летняя жительница небольшой деревушки Каприфолья близ Неаполя, проснувшись, обнаружила на одной из кафельных плиток кухонного пола. пять четких изображений человеческих лиц. Как будто неведомый художник написал масляной краской чьи-то портреты. Проживавшая в одиночестве синьора не нашла никаких объяснений таинственному художеству и испугалась.

Вскоре в ее дом зачастили многочисленные односельчане, жаждущие поглазеть на загадочное явление. Чтобы избавиться от назойливых зевак, Катарина решила уничтожить портреты. Однако все попытки смыть изображения оказались тщетными. Не помогали ни порошки, ни бензин, ни ацетон. Тогда синьора Верано попросила кафельщика поменять ей плитку.

Жизнь Катарины вошла в привычное русло, но ненадолго, так как вскоре на том же самом месте стали появляться новые изображения, даже более отчетливые, чем предыдущие. Среди них проступало лицо женщины средних лет, которую местные жители сразу узнали. Она тоже была жительницей деревни Каприфолья и умерла много лет назад.

Глядя на другой портрет, пожилой сосед Катарины узнал свою бабушку. Некоторые изображения напоминали односельчанам их давно почивших в бозе родственников, которых они знали только по фотографиям из семейных альбомов. Всех их похоронили на заброшенном кладбище, на месте которого впоследствии и был построен дом синьоры Верано.

Загадочными портретами заинтересовались ученые, занимающиеся паранормальными явлениями. Один из экспертов, выходец из России, Сергей Котляр, исследовав бетон и цемент, убедился в том, что вещество, которым написаны портреты, не имеет ничего общего с какой-либо известной краской или пигментом. Сергей и его группа пришли к выводу, что появление портретов обусловлено сверхъестественными причинами.

Ученые аккуратно удалили плитку и положили ее под стекло. Затем, с согласия синьоры Верано, сняли весь пол на первом этаже. На глубине нескольких метров под фундаментом обнаружили человеческие кости. Более того, они нашли старые фотографии, которые подтвердили слова жителей деревни Каприфолья о том, что на полу дома Катарины проступали лица тех, кто был похоронен на старом кладбище.

— Появление портретов покойных в самых неожиданных местах, — говорит Сергей, — может служить доказательством того, что наше существование не прекращается после физической смерти. Видимо, те, кто когда-то ходил по нашей земле, захотели сообщить о себе ныне живущим, для чего избрали столь оригинальный способ.

Лик священника

В 1935 году в Испании умер Хосе Рауль де Фонсека, настоятель собора Кордовы. Спустя месяц после его похорон на восточной стене храма, рядом с местом, где проходило отпевание, появилось влажное пятно, очертания которого напоминали лицо покойного. Внизу просматривались инициалы настоятеля. По словам очевидцев, кордовский феномен оставался видимым в течение нескольких дней, а затем исчез.

Подобное явление (правда, более продолжительное по времени) в 1976 году наблюдали в парагвайской столице Асунсьон, в церкви святой Терезы. Утром пришедшие на мессу прихожане увидели на белой, недавно оштукатуренной стене профиль, напоминавший умершего несколько лет назад священника той же церкви синьора Родриго де ла Пенья.

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

Изображение появилось рядом с табличкой, прибитой в память о священнике. Местные жители, любившие отца Родриго, уверяли, что его портрет обладал способностью исцелять людей. К церкви потянулись вереницы больных и калек, считавших, что стоит коснуться чудесного изображения, как их недуги пропадут.

Матери приносили грудных детей, прикладывали их к «святому портрету», умоляя отца Родриго «явить чудо». До сих пор женщины вспоминают, что после таких сеансов их младенцы меньше плакали и не болели.

Внезапно изображение исчезло. Многие прихожане церкви святой Терезы не сомневаются, что причиной послужил кощунственный поступок некоего гражданина, пожелавшего с помощью отца Родриго вылечить свой застарелый геморрой. Нечестивец забрался на стремянку и, спустив штаны, приложил больное место к «чудодейственному» профилю.

От неожиданно раздавшегося женского крика мужчина свалился с лестницы. Старушка, спешившая к церкви святой Терезы в надежде вылечиться от мигрени и бессонницы, увидев, что вытворяет «мерзкий паскудник», не смогла сдержать всплеска негодования. На ее крики сбежался народ. Узнав, чем он занимался возле портрета, сограждане крепко его поколотили.

Размазывая по лицу кровь и слезы, он возмущался тем, что все проклятия и удары достались ему одному, в то время как он сам видел, что некоторые прихожане таким же образом лечили женские болезни и импотенцию. Тем не менее на следующий день изображение отца Родриго исчезло.

Многие обвиняли в случившемся несчастного больного, «своим мерзким прикосновением прогневавшего святого отца». Другие считали, что отец Родриго таким образом «отреагировал» на драку, учиненную прихожанами у входа в церковь. Однако, скорее всего, произошло простое совпадение, так как через несколько дней портрет священника появился снова — правда, уже на другой стене и не в профиль, как раньше, а анфас.

Во избежание новых неприятных инцидентов возле стены с изображением отца Родриго поставили высокую ограду, которую впоследствии приходилось перетаскивать с места на место, так как портрет «гулял» по всему фасаду, нигде подолгу не задерживаясь.

человек прикованный к стене референс. Смотреть фото человек прикованный к стене референс. Смотреть картинку человек прикованный к стене референс. Картинка про человек прикованный к стене референс. Фото человек прикованный к стене референс

Лик монахини на станции метро

В конце 90-х на стене одной из станций метрополитена города Мехико проступило женское лицо, полностью, скрытое монашеским платком. Поглазеть на диковинку примчались тысячи жителей мексиканской столицы.

Многие утверждали, что им явилось изображение самой Девы Марии, и, после того как ученые убедились в том, что необычный портрет — не творение человеческих рук, верующие граждане прибили под чудесным ликом полочку, на которую ставили свечи и клали цветы.

Пытливым и дотошным ученым удалось выяснить, что на том месте, где был возведен метрополитен, 200 лет назад стоял женский монастырь и находилось кладбище, на котором хоронили послушниц и монахинь. Впоследствии его разрушило землетрясение. Стихия разбушевалась внезапно, и многие монахини, не успев спастись, нашли вечный покой под обломками своей обители.

Жители Мехико утверждают, что на стенах домов, расположенных рядом с территорией бывшего монастыря, периодически проступают изображения женских лиц. Скорее всего, безвременно погибшие обитательницы таким образом хотят о себе напомнить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *