человек держится за стену

Человек-паук: Залезть на стенку

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Ящерки-гекконы могут ползать по вертикальным стенам и даже потолкам благодаря миллионам крошечных волосков, расположенных на подошвах лапок. На конце каждого волоска имеется тысячи миниатюрных подушечек. Эти подушечки прочно прилипают к любой поверхности, вступая с ней во взаимодействие на уровне молекул и атомов, за счет имеющих электромагнитную природу сил Ван-дер-Ваальса. Подобный механизм позволяет гекконам удерживать на себе вес, в несколько сот раз превосходящий собственную массу, прилипнув лапами к потолку или стене.

Этот же принцип может быть с успехом использован и для создания специально костюма, с помощью которого человек сможет карабкаться по отвесным стенам. С соответствующим заявлением выступила группа итальянских специалистов под руководством Никола Пуно (Nicola Pugno). Идея заключается в том, чтобы покрыть перчатки и ботинки крошеными синтетическими щетинками, обеспечивающими достаточную степень прилипания к поверхности. Подобные материалы уже существуют — напомним, что ранее была продемонстрирована способность робота Stickybot передвигаться по вертикальным поверхностям за счет множества волосков из эластомера, покрывающих его щупальца (мы писали о нем в заметке «Технологии года»). Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Сила, с которой «липучка» держится за стену, находится в прямой зависимости от площади. При увеличении размеров тела геккона площадь поверхности подошв будет расти пропорционально квадрату его длины, а вес — пропорционально кубу. Выходит, если геккона увеличить до размеров человека, ни по каким вертикальным стенам он лазать не сможет. Следовательно, перчатки человека-паука должны обладать гораздо большей адгезией, чем лапки геккона.

К счастью, знаменитые рептилии гекконы используют возможности сил Ван-дер-Ваалься отнюдь не на все сто процентов. «Согласно некоторым расчетам, силу прилипания можно увеличить аж в 200 раз относительно того уровня, который демонстрируют ящерицы. Правда, пока это только теория», — поясняет итальянский ученый. Он рассчитывает достичь приемлемых показателей за счет использования углеродных нанотрубок.

Однако обеспечить должную адгезию — лишь полдела. Необходимо также продумать механизм, который позволил бы носителю костюма отрывать липучки от стены (нужно же как-то переставлять руки и ноги!). И наконец, липучки должны обладать способностью к самоочищению, иначе частички грязи очень скоро выведут их из строя. Этого можно достичь за счет придания прилипающей поверхности очень сильных водоотталкивающих свойств: миниатюрные капельки воды, стекающие с нанотрубок, будут смывать с них инородные вкрапления. Для этого достаточно слегка изменить топологию рабочей поверхности, хотя при ухудшатся ее «прилипчивость». «Заставить все эти элементы работать одновременно очень непросто, поскольку они находятся в известном противоречии. Однако гекконы являются живым доказательством того, что в принципе это вполне достижимо», — подытоживает Никола Пуно.

Источник

Человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

И т.д. хотелось бы знать.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Это который не тащит тебя в первые сутки после знакомства в кабак или в постель.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

а тот который выпив лишнего держится за стену, как называется?

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Иногда уверенных в себе людей принимают за застенчивых

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Подпольный ниже этажом,особенно если вы на первом

Ага, а недалекий человек это близкий родственник.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

и за стенкой и сверху тоже может быть застенчивый

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Или тот, кто может идти только держать за стенку))

Хоть стенка держит.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

тот завидующий человек, который за стенкой)

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

За стенкой далеко не все соседи застенчивы

это который домой идет,за стенки держась..

недобрал. иначе бы полз

на месте. черепашку изображал

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Может так. Или кого выносят.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Или кого стесняет он?

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

отверстие-это дыра маленького радиуса.. а выглядывать можно из-за угла..это тоже вариант..между плоскостями..))))

Ура, я набрал 500 очков и стал студентом!

Я радуюсь,очень,только не вкурю,как это с вопросом связано? Или никак? Просто порадоваться нужно?

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стенучеловек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стенуП О З Д Р А В Л Я Ю. Успешной учебы.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Это телефон так Откорректировал слово баб)))

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Источник

Инженеры превратили три шланга для душа в лазающего по стенам робота

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Toyohashi University of Technology / YouTube

Японские и британские инженеры создали робота, способного лазать по стенам и другим вертикальным поверхностям. Для этого он использует две вакуумные присоски и три шланга для душа, позволяющие передней части робота отклоняться во время каждого шага на угол до 180 градусов. Статья с описанием разработки опубликована в журнале Soft Robotics.

Перемещение по вертикальным и горизонтальным перевернутым поверхностям — технически сложная задача, которую нужно решить, например, при создании устройств для ремонта или уборки фасадов зданий. Поскольку обычные колеса для этого не подходят, инженеры предлагают использовать для закрепления на поверхности другие, зачастую сложные, механизмы, такие как адгезия или электроадгезия. Однако устройства, использующие эти механизмы, сложны и дороги в производстве, поэтому такие роботы могут быть нерентабельными.

Фумия Иида (Fumiya Iida) и его коллеги из Кембриджского университета и Технологического университета Тойохаси создали простого робота, состоящего из доступных компонентов, и использующего простую конструкцию. Робот состоит из трех водопроводных шлангов, на конце и середине которых установлено две вакуумные присоски, соединенных с насосами в основании. Три шланга жестко соединены между собой в конце, а также продеты через треугольную конструкцию в середине. В ней располагаются три электродвигателя с шестернями, совпадающими по размеру с периодом оплетки шлангов.

Во время движения робот сначала держится за стену с помощью обеих присосок, а затем отпускает переднюю, передвигает ее в нужную сторону с помощью двигателей и снова закрепляет ее на стене. После этого он снижает разницу давлений на задней присоске, передвигает ее и закрепляет. Таким образом робот может относительно свободно передвигаться по вертикальным поверхностям.

Кроме того, инженеры показали, что робот способен перемещаться между поверхностями, изгибаясь через угол. Разработчики продемонстрировали, как робот способен перелезть на поверхность, повернутую на 90 градусов или даже на параллельную поверхность, для чего ему приходится изгибаться на 180 градусов. Инженеры отмечают, что каждая из двух присосок способна удерживать груз массой до 1,7 килограмм, а скорость движения робота во время экспериментов составляла до двух сантиметров в секунду.

В прошлом году инженеры из Массачусетского технологического института разработали другого робота, использующего для перемещения две присоски. Он оборудован микроскопом и подсветкой, что позволяет использовать его для изучения состояния кожи пациента.

Источник

Можно ли выйти из лабиринта постоянно придерживаясь рукой одной стены?

Существует такой простой алгоритм выхода из лабиринта: что если всё время держаться рукой за одну из стен, и сворачивать все время в одну сторону, то можно быстро выбраться из лабиринта.

Так ли это на самом деле?

Работает ли данный способ?

Как быстро выйти из лабиринта (это уже отдельный необязательный вопрос)?

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Но для этого нужно ставить метки, или пользуясь нитью как это сделала Ариадна..

Эти алгоритмы достаточно эффективны..

«Правило правой руки» (можно и левой, главное держаться одной стены лабиринта ) теоретически тоже может сработать и в конце концов..

Но здесь эффективность этого алгоритма будет низкая, если положить для простоты, что лабиринт делится на два коридора, то путей выйдет 2^n, это степенная зависимость и она быстро растёт! Например 10 делений дадут 1024 варианта, если разделений пути будет 100, то количество вариантов 10^30!

По правилу правой руки придётся их всех обходить (если не повезёт раньше найти выход), а это огромные затраты времени.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Все со школьных лет знают правило «правой руки» при выходе из лабиринта, которое применяют так же и во всех играх, связанных с фокусом лабиринта.

Я всегда применяла это правило, когда ищешь выход, рисуя стрелку в графических загадках.

Всё правильно. Действительно, сходится.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Да, это правда. При условии, разумеется, что у лабиринта в принципе есть вход и не совпадающий с ним выход. Потому что самый первый Лабиринт, тот самый, в котором Тесей умочил Минотавра, имел только вход. Выходом (хм. ) был сам Минотавр. И нить Ариадны была нужна Тесею для того, чтоб вернуться на вход, а не чтоб найти (несуществующий) выход.

И это легко понять. Ведь трасса вход-выход делит лабиринт на две части, не имеющие общих точек (коль скоро эта трасса идёт свободно и не пересакает никакой стенки). А значит, сколь бы разветвлённой каждая из половин лабиринта ни была, у неё всяко есть граница, обоими своими концами соприкосающаяся с точками входа и выхода.

Разумеется, это не самый быстрый путь пройти лабиринт, зато стопудово надёжный. Чтоб найти самый быстрый, надо видеть весь лабиринт, целиком.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Да. В любом случае выйдешь. Но проблема в том, что на это иногда потребуется оооочень много времени. Думаю есть 100%-ые способы выхода из лабиринта попроще. Но я, к сожалению, таких не знаю. А про правило одной руки знаю точно. Оно, правда, не работает в лабиринтах, где есть ещё и 4-е измерение)) В фантастических)

Источник

«Приходится держаться за стены и ручки дверей»

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

В четверг, 14 мая, Министерство культуры России поручило творческим вузам завершить учебный год досрочно для всех студентов, кроме выпускников. Учащимся актерских, музыкальных, хореографических и других факультетов искусств переход на дистанционное обучение дался тяжелее всего. Упор в их занятиях сделан на практику, на многих требуется личное присутствие, а дома не всегда есть условия: негде танцевать, нет качественных инструментов для игры, не с кем репетировать сцены. «Известия» поговорили со студентами и преподавателями творческих вузов о том, как они выходят из положения.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Музыка

Еще в середине апреля министр науки и высшего образования России Валерий Фальков признал, что творческие вузы стоят особняком в системе высшего образования и требуют особого подхода. Об этом он заявил на онлайн-брифинге.

— Процесс поступления и процесс образования [в творческих вузах] требует личного контакта преподавателя и студента или абитуриента. Во взаимодействии с Министерством культуры и вузами мы сейчас ищем наиболее оптимальный вариант организации вступительных испытаний, — говорил глава Минобрнауки.

Но студенты и преподаватели факультетов искусств столкнулись с трудностями гораздо раньше вступительной кампании.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

По словам доцента Московской государственной консерватории им. Чайковского Сергея Кузнецова, в музыкальном образовании уроки по игре на основном инструменте проходят индивидуально.

— Студент в моем случае сидит за роялем и что-то играет, а я сижу за вторым роялем и комментирую, показываю, объясняю. Очень важна быстрая обратная связь, чтобы не только студент слышал преподавателя, но и, разумеется, наоборот, иначе как же оценивать, что делает студент? Причем это двустороннее взаимодействие очень быстрое, потому что приходится во время игры студента что-то говорить, петь, иногда даже прыгать вокруг него, — пояснил он.

Кузнецов добавил, что при переходе на дистанционное обучение (ДО) студенты и преподаватели в первую очередь потеряли в звуке.

— Несколько дней назад одна моя знакомая из Перми выложила в Facebook показательную запись куска своего онлайн-урока со студентом с помощью, кажется, Zoom: звук в нем выходит за рамки всего, что можно вообразить, и даже за пределы «за гранью добра и зла». Так вот, звук в этих программах обычно заточен на передачу речи, а не музыки, поэтому музыкальные звуки в них часто искажаются до полной неузнаваемости.

Его коллега, доцент Московской консерватории Элеонора Карпухова добавила, что далеко не у всех студентов имеются подходящие условия для занятий.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

У нас международный вуз, большое количество студентов-иностранцев живут в общежитии. Конечно, инструменты оставляют желать лучшего, хотя сделали ремонт, купили новые. Но, понимаете, инструменты, которые используются 24 часа в сутки 365 дней в году, разбиваются значительно быстрее, чем домашние. Дома тоже, к сожалению, часто бывают так себе пианино, даже электронные. Если звук записан нормальным устройством и закачан в виде файла, еще можно что-то понять, чего нельзя сказать о занятиях по интернету. К тому же многим студентам неудобны уроки в силу домашних трудностей: много народу в семье, все сидят дома, не всегда можно выбрать час, когда можно уединиться и позаниматься.

Студентка музыкального колледжа в Самарской области В.А. рассказала «Известиям», что у них индивидуальные занятия проходят в WhatsApp. Она «эстрадница» — учится эстрадному вокалу. Практические уроки, по ее словам, идут только по специальности. Лекций нет.

— Занятия никак не проходят, просто скидывают домашние задания, потому что большинство преподавателей «60 плюс» и они не разбираются в разных программах, мессенджерах. Они не могут вести лекции, не знают, что и как делать. Домашнего задания очень много, не успеваю. Мне кажется, теряется вся та прекрасная атмосфера, которая присутствует обычно на парах. Знания усваиваются хуже. Обратную связь ждем очень долго, так как студентов много и преподаватели не успевают проверять. Вокал проходит по WhatsApp, мы разговариваем по видеосвязи. Я исполняю произведение, мне сразу делают замечания какие-то, подсказки. Мы всё сразу же исправляем и так вот и работаем.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Хореография

В еще более невыгодном положении оказались студенты-танцоры. Для них важно сохранять форму, к тому же для занятий нужно пространство, которого у большинства учащихся в квартирах нет.

— Банально не хватает места в домашних условиях, когда записываешь видео для преподавателя, — рассказала «Известиям» студентка Московского государственного института культуры (МГИК) Алина Латипова. — Приходится держаться за стены, ручки дверей и сокращать амплитуду всех своих движений, что, конечно, не приветствуется в исполнении, да и движения так рассмотреть гораздо сложнее, но педагоги входят в положение.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

По словам Алексея Ефремова, педагога-ассистента на актерском факультете ГИТИСа, в программе которого есть танец и сценические движения, занятия хореографией дома не всегда могут быть безобидными.

— Тут помимо сложности донесения информации через камеру есть еще момент техники безопасности. Педагог должен постоянно вживую контролировать студентов, чтобы они не выполнили упражнение неправильно и не травмировали себя, — подчеркнул он.

Еще одна студентка МГИКа Александра (имя изменено по ее просьбе) отметила, что на дистанционном обучении с теоретическими предметами стало проще, но практика сильно пострадала.

— Дают задания сочинять комбинации дома, записываем на видео и загружаем на портал. Но сами понимаете, что дома не у всех есть место и соответствующее оборудование — станок, танцевальный пол. А ставить танцы вообще не можем, потому сочиняем всегда не на себя, а на других людей, а их рядом-то и нет. Поэтому пишем рефераты и курсовые. С педагогами в основном общаемся во «ВКонтакте», так удобнее и проще, с кем-то созваниваемся или по почте ведем переписку. Самая ужасная проблема для хореографов — это потеря формы, в институте мы каждый день по 4–6 часов занимались, потели, танцевали, а дома как ни занимайся, в той же форме ты вряд ли останешься, — поделилась она с «Известиями».

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Кино и театр

Своя специфика и у студентов кинотеатральных вузов. Многие учреждения или отдельные факультеты, как и в случае с хореографией, перенесли акцент на теорию.

— Нам доступны сейчас только теоретические предметы, по которым педагог читает лекцию, мы слушаем онлайн, выполняем письменные работы, — рассказала в беседе с «Известиями» студентка ГИТИСа Людмила Лазарева. — Основные предметы полностью отсутствуют. Мастерство актера, сценическое движение, сценический танец и так далее. Нам обещают вернуть все часы, но сейчас мы в режиме заморозки. Плюс, так как мы сейчас на 3-м курсе, у нас должен быть активный выпуск дипломных спектаклей. Весной планировалось выпустить два спектакля. Осенью еще как минимум два. Соответственно, всё это дело переносится на четвертый курс, время потеряно, часть задуманных спектаклей выпущена не будет — просто не успеем. Всё это грустно, обидно, но надо терпеть, не унывать и работать.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

По словам другой студентки ГИТИСа Елизаветы Сорокиной, преподаватели по возможности идут навстречу студентам, но онлайн-занятия не компенсируют очные.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

— Официально институт не преподает наши профильные предметы удаленно. Поэтому о занятиях танцем, вокалом и сценической речью мы договариваемся лично с педагогами, которые в свою очередь с радостью соглашаются несколько раз в неделю встречаться онлайн и заниматься таким образом, чтобы хотя бы не забывать пройденный материал. Конечно, все ребята очень грустят и скучают по учебе, потому что мы очень любим свою будущую профессию. И занятия по мастерству актера на данный момент практически невозможны, потому что на 3-м курсе мы уже играем спектакли, а как репетировать их по видеосвязи — непонятно, — пояснила она.

Но в удаленной работе находятся и плюсы. Педагог-ассистент из ГИТИСа Алексей Ефимов рассказал, что в удаленном формате появилась возможность сделать упор на развитие тех качеств, на которые обычно нет времени в нормальном режиме.

Много работы теперь проводится в одиночных упражнениях, когда у студента нет партнера, а есть только он сам и задание. В таких условиях, как показывает практика, студент может раскрыться с неожиданной приятной стороны. Или, наоборот, те, у кого не было проблем в общих, парных упражнениях, сталкиваются со сложностями в одиночных заданиях на развитие импровизации. Это полезный момент — найти пробел и работать над ним.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

С оптимизмом подходит к удаленке и директор Института театра, кино и телевидения Университета «Синергия» Евгений Цвимадзе.

— Недавно начали подготовку к новому спектаклю. Идет распределение ролей. Актеры читают тексты, отрабатывают интонации, вживаются в роли. И когда самоизоляция завершится, режиссеру останется лишь соединить все наработки в единое целое. К тому же освободившееся время предоставляет еще и хорошую возможность для изучения классики. Стиль, манеру письма того же Чехова, Станиславского студенты обычно уже улавливали из замечаний преподавателей, сейчас же они могут, наконец, прочитать не одну пьесу, а пять-десять!

Конец и начало

В творческих вузах есть специальности, которым переход на дистанционку дался немного легче: это, к примеру, дизайнеры и художники, киноведы, искусствоведы, музыковеды, культурологи и так далее. Хотя и у студентов этих направлений иногда возникают проблемы. К примеру, художники могут писать дома, но оценивать их труды онлайн непросто.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

Большинство студентов творческих вузов получили возможность завершить год досрочно, но для выпускников еще ничего не закончилось. На факультетах искусств выпускная работа — часто зрелищная, к примеру, спектакль или концерт. Учащиеся могут готовиться к ним целый год. Сдавать экзамены им предложили онлайн.

человек держится за стену. Смотреть фото человек держится за стену. Смотреть картинку человек держится за стену. Картинка про человек держится за стену. Фото человек держится за стену

— Я считаю, что это трагедия для студентов, которые учились пять лет. Исполнение программы может быть очень длинным, бывает и 50 минут, и час, но всегда от 45 минут и больше. И как это записать дома на своем маленьком пианино или, не дай бог, на электронном — это трагедия в жизни человека, — посетовала доцент Московской консерватории Элеонора Карпухова.

Не всё еще ясно и со вступительными экзаменами. Часть вузов собирается максимально перевести их в дистанционный режим.

— Мы уже открыли прием заявок. К примеру, будущие актеры заполняют анкету и записывают на камеру декламирование басни, прозы и стихотворения. Уже после того, как преподаватели всё это изучают, то дают персональное задание, которое студент выполняет дома и так же присылает на видео. Появляется и дополнительный критерий отбора — сразу видно, насколько уверенно чувствует себя человек перед камерой, — пояснил директор Института театра, кино и телевидения «Синергии» Евгений Цвимадзе.

Но и студенты, и преподаватели надеются, что в следующем учебном году они вернутся к привычному формату занятий: с танцами в просторных хореографических залах, репетициями с партнерами, игрой на качественных живых инструментах и работой в хорошо оборудованных мастерских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *